Топ-10 звезд рок-н-ролла
Чт 13 апреля 2017, 17:38:37
Рок-н-ролл – «музыка свободы», появившаяся в середине
1950-х годов. Жанр сформировался через комбинирование элементов
афроамериканской и «белой» музыки, такой, как ритм-н-блюз и кантри. Давайте вспомним имена десяти легендарных личностей этого стиля.
Среди отличительных черт: чёткая ритмика, быстрый темп и
раскованное исполнение. Традиционные инструменты – электрогитара, контрабас,
ударные, фортепиано и саксофон. Сам же термин ввёл в обиход кливлендский
диск-жокей Алан Фрид, в своё время назвавший так во время радиоэфира на
ритм-н-блюз, являющийся тогда запрещённым в США.
Позже стиль отделился от ритм-н-блюза, став аполитичной музыкой, объединявшей и афроамериканцев и «белых». Считается, что в этом жанре заключён дух бунтарства, и именно поэтому многие говорят, что рок-н-ролла не стало уже в 60-х годах прошлого века, после смерти Бадди Холли, поскольку изменилось звучание и манеры, из этого жанра развились другие, не похожие на традиционный рок-н-ролл, исполняемый его легендами. Из современных к именно рок-н-ролльным артистам условно можно причислить, вероятно, только группу The Baseballs.
Литл Ричард
Литл Ричард, настоящее имя которого было Ричард Уэйн Пенниман, был у истоков рок-н-ролла. Он родился 5 декабря 1932 года в штате Джорджия. С детства был хорошо знаком прежде всего с духовной музыкой, поскольку его родители относились к церкви Адвентистов Седьмого дня. Соответственно, его самые ранние композиции были очень похожи на госпелз, не получив, при этом, большой популярности.
Совсем иначе сложилась судьба Литл Ричарда, когда в 1955 году он заключил контракт с лейблом Specialty Records. Композиция Tutti Frutti, развившаяся из импровизации, содержала в себе текст с массой жаргонизмов, а также самым известным в рок-н-ролле возгласом «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!». Этот возглас, а также агрессивные ритмы и новое экспрессивное звучание пианино, позволили причислить Ричарда к легендам рок-н-ролла, а сам себя он даже называл его «настоящим королём и архитектором». После Tutti Frutti появились: Long Tall Sally, Rip It Up, She’s Got It, The Girl Can’t Help It, Lucille, Jenny – рок-н-ролльная классика, перепеваемая многими другими, включая даже Элвиса Пресли.
Элвис Пресли
Он не был самым первым исполнителем рок-н-ролла, однако именно он сумел его популяризировать. Он родился в 1935 году в штате Миссисипи, США, в 50-х годах зародив рокабилли посредством соединения блюза и кантри.
Его называли «королём рок-н-ролла» или просто «королём». Первоначально, будучи перспективным исполнителем кантри, вышел за пределы этой музыки, вкрапливая в своё исполнение госпел и эстраду. Главный его хит, вошедший в классику рок-н-ролла – это Love Me Tender.
Чак Берри
Родился в 1926 году в штате Миссури. Считается один из самых влиятельных исполнителей раннего рок-н-ролла. Начинал с кантри, куда добавлял нотки блюза, и это считалось в то время интересным новаторством.
За эти эксперименты в 1955 году смог привлечь блюзовый лейбл Chess Records, и именно с этой студией у него получилось далее записать те композиции, которые, с учётом экспериментов, стали классическими рок-н-ролльными: Thirty Days, Roll Over Beethoven, Brown Eyed Handsome Man, Rock and Roll Music, Sweet Little Sixteen, Johnny B. Goode и другие. За склонность делать песни в виде небольших историй с иронией его прозвали «поэтом рок-н-ролла».
Бадди Холли
Бадди Холли (настоящее имя – Чарльз Хардин Холли) родился в штате Техас в 1936 году. Его музыкальная карьера и успех длились всего полтора года (в 22 года Бадди с группой разбился на самолёте), однако его называли «самой влиятельной созидательной силой раннего рок-н-ролла», а день его смерти (3 февраля 1959 года) определяли «днём, когда умерла музыка». Бадди Холли ратовал за преодоление границ между расами, он старался сделать «белую» музыку доступной и интересной афроамериканцам. Прошёл не один концерт, прежде чего его приняли, однако своей цели Бадди всё-таки достиг. Он выступал как сольно, так и с группой The Crickets. Главные хиты - Peggy Sue и Oh, Boy.
Бо Диддли
Бо Диддли (настоящее имя Эллас МакДэниэл), родом из штата Миссисипи, стал известен за то, что добавил в рок-н-ролл энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы. Также он играл на специфической гитаре, имеющей прямоугольную форму.
Он открыл «бит Бо Диддли» - своеобразный стык ритм-н-блюза и африканской музыки, который потом применяли множество артистов. Среди его культовых хитов, перепеваемых доброй половиной всех американских рокеров и не только их – Road Runner, Who Do You Love, Bo Diddley, I’m a Man, Mona.
Джерри Ли Льюис
Родился в 1935 году в Ферридее, США. Мастер агрессивной и необычной игры на клавишных, знаменитый тем, что часто бил по ним не только руками, но также ногами и головой. Знаменит за композиции: Crazy Arms, Whole Lotta Shakin’ Goin’ On, Great Balls of Fire, Great Balls of Fire, Breathless и High School Confidential. Позже отошёл от рок-н-ролла, став исполнять кантри.
Фэтс Домино
Фэтс Домино (настоящее имя – Антуан Доминик Домино) родился в 1928 году в Луизиане. Его называли одним из величайших музыкантов рок-н-ролла. Пел и играл на пианино. Его композиция The Fat Man, по разным источникам, может считаться чуть ли не первой именно рок-н-ролльной записью и хитом, привлёкшим миллионы.
Рой Келтон Орбисон
Родился в штате Техас в 1936 году. Его называли пионером рок-н-ролла, а за оперные нотки в голосе считался «Карузо рока». Среди хитов - Only the Lonely, Crying, In Dreams, Oh, Pretty Woman, It's Over. В своей музыке комбинировал собственный мелодичный голос и сложные музыкальные аранжировки, балансируя между традиционными рокабилли-исполнителями с их разбитной манерой и глубиной Джонни Кэша.
Линк Рэй
Родился в Северной Каролине в 1929 году. Гитарист и композитор, вошедший в список легенд рок-н-ролла всего лишь за одну композицию Rumble, ставшую классикой инструментального рок-н-ролла. Это новаторская инструментальная композиция, основанная на 12-тактовом блюзе, однако с достаточно нехарактерным звучанием гитары, имеющей тяжелый «дисторшн» и эффект вибрато. Всего там звучат 2 электрогитары, бас-гитара и ударные.
The Baseballs
Современная рок-группа, первоначально исполнявшая кавер-версии на разные композиции, однако в третьем их альбоме, Game Day, прозвучали авторские композиции именно в стиле рок-н-ролла прошлого века, только слегка на новый лад. Сами музыканты считают, что ведут песни к «их истинной судьбе».
Позже стиль отделился от ритм-н-блюза, став аполитичной музыкой, объединявшей и афроамериканцев и «белых». Считается, что в этом жанре заключён дух бунтарства, и именно поэтому многие говорят, что рок-н-ролла не стало уже в 60-х годах прошлого века, после смерти Бадди Холли, поскольку изменилось звучание и манеры, из этого жанра развились другие, не похожие на традиционный рок-н-ролл, исполняемый его легендами. Из современных к именно рок-н-ролльным артистам условно можно причислить, вероятно, только группу The Baseballs.
Литл Ричард, настоящее имя которого было Ричард Уэйн Пенниман, был у истоков рок-н-ролла. Он родился 5 декабря 1932 года в штате Джорджия. С детства был хорошо знаком прежде всего с духовной музыкой, поскольку его родители относились к церкви Адвентистов Седьмого дня. Соответственно, его самые ранние композиции были очень похожи на госпелз, не получив, при этом, большой популярности.
Совсем иначе сложилась судьба Литл Ричарда, когда в 1955 году он заключил контракт с лейблом Specialty Records. Композиция Tutti Frutti, развившаяся из импровизации, содержала в себе текст с массой жаргонизмов, а также самым известным в рок-н-ролле возгласом «вам-бама-лума-а-вам-бэм-бум!». Этот возглас, а также агрессивные ритмы и новое экспрессивное звучание пианино, позволили причислить Ричарда к легендам рок-н-ролла, а сам себя он даже называл его «настоящим королём и архитектором». После Tutti Frutti появились: Long Tall Sally, Rip It Up, She’s Got It, The Girl Can’t Help It, Lucille, Jenny – рок-н-ролльная классика, перепеваемая многими другими, включая даже Элвиса Пресли.
Он не был самым первым исполнителем рок-н-ролла, однако именно он сумел его популяризировать. Он родился в 1935 году в штате Миссисипи, США, в 50-х годах зародив рокабилли посредством соединения блюза и кантри.
Его называли «королём рок-н-ролла» или просто «королём». Первоначально, будучи перспективным исполнителем кантри, вышел за пределы этой музыки, вкрапливая в своё исполнение госпел и эстраду. Главный его хит, вошедший в классику рок-н-ролла – это Love Me Tender.
Родился в 1926 году в штате Миссури. Считается один из самых влиятельных исполнителей раннего рок-н-ролла. Начинал с кантри, куда добавлял нотки блюза, и это считалось в то время интересным новаторством.
За эти эксперименты в 1955 году смог привлечь блюзовый лейбл Chess Records, и именно с этой студией у него получилось далее записать те композиции, которые, с учётом экспериментов, стали классическими рок-н-ролльными: Thirty Days, Roll Over Beethoven, Brown Eyed Handsome Man, Rock and Roll Music, Sweet Little Sixteen, Johnny B. Goode и другие. За склонность делать песни в виде небольших историй с иронией его прозвали «поэтом рок-н-ролла».
Бадди Холли (настоящее имя – Чарльз Хардин Холли) родился в штате Техас в 1936 году. Его музыкальная карьера и успех длились всего полтора года (в 22 года Бадди с группой разбился на самолёте), однако его называли «самой влиятельной созидательной силой раннего рок-н-ролла», а день его смерти (3 февраля 1959 года) определяли «днём, когда умерла музыка». Бадди Холли ратовал за преодоление границ между расами, он старался сделать «белую» музыку доступной и интересной афроамериканцам. Прошёл не один концерт, прежде чего его приняли, однако своей цели Бадди всё-таки достиг. Он выступал как сольно, так и с группой The Crickets. Главные хиты - Peggy Sue и Oh, Boy.
Бо Диддли (настоящее имя Эллас МакДэниэл), родом из штата Миссисипи, стал известен за то, что добавил в рок-н-ролл энергичные гитарные ритмы и ускоренные переходы. Также он играл на специфической гитаре, имеющей прямоугольную форму.
Он открыл «бит Бо Диддли» - своеобразный стык ритм-н-блюза и африканской музыки, который потом применяли множество артистов. Среди его культовых хитов, перепеваемых доброй половиной всех американских рокеров и не только их – Road Runner, Who Do You Love, Bo Diddley, I’m a Man, Mona.
Родился в 1935 году в Ферридее, США. Мастер агрессивной и необычной игры на клавишных, знаменитый тем, что часто бил по ним не только руками, но также ногами и головой. Знаменит за композиции: Crazy Arms, Whole Lotta Shakin’ Goin’ On, Great Balls of Fire, Great Balls of Fire, Breathless и High School Confidential. Позже отошёл от рок-н-ролла, став исполнять кантри.
Фэтс Домино (настоящее имя – Антуан Доминик Домино) родился в 1928 году в Луизиане. Его называли одним из величайших музыкантов рок-н-ролла. Пел и играл на пианино. Его композиция The Fat Man, по разным источникам, может считаться чуть ли не первой именно рок-н-ролльной записью и хитом, привлёкшим миллионы.
Родился в штате Техас в 1936 году. Его называли пионером рок-н-ролла, а за оперные нотки в голосе считался «Карузо рока». Среди хитов - Only the Lonely, Crying, In Dreams, Oh, Pretty Woman, It's Over. В своей музыке комбинировал собственный мелодичный голос и сложные музыкальные аранжировки, балансируя между традиционными рокабилли-исполнителями с их разбитной манерой и глубиной Джонни Кэша.
Родился в Северной Каролине в 1929 году. Гитарист и композитор, вошедший в список легенд рок-н-ролла всего лишь за одну композицию Rumble, ставшую классикой инструментального рок-н-ролла. Это новаторская инструментальная композиция, основанная на 12-тактовом блюзе, однако с достаточно нехарактерным звучанием гитары, имеющей тяжелый «дисторшн» и эффект вибрато. Всего там звучат 2 электрогитары, бас-гитара и ударные.
Современная рок-группа, первоначально исполнявшая кавер-версии на разные композиции, однако в третьем их альбоме, Game Day, прозвучали авторские композиции именно в стиле рок-н-ролла прошлого века, только слегка на новый лад. Сами музыканты считают, что ведут песни к «их истинной судьбе».