Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Мнения | Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

Вс 5 марта 2017, 06:15:34

В наше время киберспорт уже не является тем страшным серым волком, который был непонятен общественности и шел в разрез с общеустановленными канонами спорта, как понятия и образа жизни. Школьники, студенты и нередко даже взрослые состоявшиеся в жизни люди не упускают возможности вечером после работы провести пару боев в «танки» или наказать противника в Counter-Strike, однако имеется и другая каста игроков. Она разрешила зарабатывать видеоиграм себе на жизнь. У них это, не будем лукавить, получается значительно лучше, чем у многих среднестатистических людей, ведь призовые фонды многих турниров на сегодняшний день исчисляются миллионами долларов.

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

В таком случае уже очень сложно говорить об этом, как о хобби, а все больше хочется назвать это настоящей работой. Сегодня мы попытаемся разобраться в том, стоит ли использовать термин «киберспорт» открыто и могут ли всем известные «игрушки» считаться видом спорта.

 

Границы понятия

 

Прежде всего, следует описать именно их. Многие люди всерьез считают, что киберспорт ничем не отличается от обычной, более привычной спортивной дисциплины, просто он был пропущен через призму современности. Спорт – это организованная по определенному своду правил деятельность группы людей, которая состоит из комплекса сопоставлений их физических и интеллектуальных способностей. Помимо этого, следует учитывать также их подготовку к данному виду деятельности и отношения межличностного характера, которые возникают впоследствии. Итак, мы пришли к тому, что организованная по определенным правилам деятельность все-таки имеет место быть. Конечно же, да. Физические или интеллектуальные способности людей задействованы в той или иной мере. Естественно. Когда-нибудь вам приходило в голову, сколько времени на тренировки отводят настоящие профессионалы. Нам неизвестны точные цифры, но имеется сводка, согласно которой на это может уходить от 6 до 12 часов в день.

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

Что же касается межличностных отношений, тут, конечно же, имеется фактор подписания командами или отдельными игроками контрактов на спонсорской основе, которые могли бы гарантировать последующее сотрудничество на финансовой почве. В современном мире имеется масса организаций, заинтересованных в продвижении киберспорта. Особое влияние они имеют в странах зарубежной Азии. К примеру, в Китае. Там даже имеется государственная программа по развитию киберспорта. Стоит ли говорить хотя бы о том, что в Южной Корее у трансляции игр по StarCraft имеется собственное эфирное время на национальных каналах телевидения. Если следовать прямому определению, то киберспорт смело можно назвать видом спорта. Конечно же, имеется масса людей, которые могут поспорить с этим, но эту тему мы обязательно затронем, но немного позднее.

 

Возвращаясь к границам понятия и понимания киберспорта, можно остановиться на том, что дисциплинами можно считать игры, в которых удача или же случайное стечение обстоятельств практически умножаются на ноль, а опыт и умение играть – имеют самую главную роль. Таким образом, к киберспорту едва ли можем отнести карточного «Дурака», где слепая удача за выпавшую карту – это основа успеха. А вот, например, такие жанры, как MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) или же RTS (Real Time Strategy) не могут похвастать упованием на удачу, ведь все там происходит именно благодаря умению игроков: их персональному мастерству, а также командной работе.

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

Киберспортсмен нуждается, конечно же, в ряде навыков. В отличие от того же бокса, эти навыки, скорее, интеллектуального поля. Это, в первую очередь, реакция на происходящее, мелкая моторика пальцев, умение мыслить нестандартно. Чтобы играть множество часов напролет, причем, не для интереса, а для оттачивания навыков, требуется серьезная выдержка и очень крепкая психика. Получается, что некоторый фактор выносливости, так или иначе, имеет место быть.

 

Экскурс в историю или с чего же все началось?

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

Мы постепенно переходим к самому интересному. Ведущими мировыми дисциплинами в киберспорте на сегодняшний день являются DotA 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legens, Heroes of the Storm, Starcraft II и стремительно набирающий популярность Overwatch. Именно по этим играм на сегодняшний день проходят самые громкие турниры, собирающие многотысячную аудиторию и многомиллионные призы. В список развивающихся можно занести еще такие игры, как карточный Hearthstone и World of Tanks. Они также занимают свое достойное место, хоть и не имеют столь колоссальной аудитории, как у перечисленных выше.

 

Стоит также отметить игры, которые уже потеряли свою популярность, но все о них прекрасно помнят и до сих пор нередко играют сами или с приятелями. В первую очередь, это Quake Live, WarCraft III, Need for Speed и Unreal Tournament. Некоторые эксперты в теме отмечают, что свою значимость постепенно утратил и Counter-Strike: Global Offensive. Они приводят факт того, что игроков стало значительно меньше, призовые фонды уменьшились, но это не мешает старой доброй «контре» оставаться одной из ведущих дисциплин планеты.

 

Но как насчет истории. Что же стало началом победоносного шествия киберспорта к мировому признанию. Начало, конечно же, было положено тогда, когда появились первые локальные соединения, которые и позволили геймерам сталкиваться в виртуальных баталиях во всех популярных играх. К тому моменту это были такие игры, как Warcraft 2,Duke Nukemи, конечно же, Quake, который мы смело можем назвать праотцом всего киберспорта. Говорить, конечно же, о каких-то лучших киберспортсменах нельзя было, ведь турниры были мелкими, проходили в компьютерных клубах, ни о каком спонсорстве не было и речи, ведь так называемые «турниры» происходили исключительно из инициативы самих игроков, вносивших пожертвования, по сути, для самих себя. Но они еще тогда заложили костяк современного понятия киберспорта о том, что это мероприятие может быть увлекательным не только для самих его участников, но и для простых зрителей. Прорывом же для киберспорта можно считать 1997 год, когда некий Анжел Муньос создал первую профессиональную организацию, которая занималась организацией профессиональных турниров. Речь о The Cyberathlete Professional League(CPL). В том же году появляется Quake 2, который достаточно быстро вытесняет своего предшественника, а уже следом настоящий бум происходит благодаря StarCraft, который смело можно назвать показательным в мире RTS.

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

StarCraft и Quake 2 быстро смогли закрепить за собой главное место в списке дисциплин CPL. Уже в 1999 году появился аддон к Half-Life, который сегодня уже не представляют, как дополнение к чему-либо. Это, конечно, же Counter-Strike. Именно этот аддон стал настолько популярным в кратчайшие сроки, что вошел в список дисциплин. Очередным прорывом можно назвать 2001 год, когда в киберспорте появилось такое понятие, как спонсортство. Первым желающим стал Samsung, который организовал турнир под названием World Cyber Games. Для этого создали специальную одноименную ячейку, для которой был выделен призовой фонд более чем в 600 тысяч долларов. По тем временам сумма была, мягко говоря, грандиозная. Победителю в каждой из дисциплин доставалось20 тысяч долларов(40 тысв Counter-Strike), серебряному медалисту —10 тысяч(20 тысв Counter-Strike), а5 тысяч(10 тысв Counter-Strike) стали признаком третьего места. Особенностью проведения турнира стали квалификации в каждой стране, от каждой из которых на турнир ехал только 1 участник (или 1 команда), которые представляли свою страну на турнире. WCG стали своеобразными Олимпийскими играми в киберспорте.

 

В 2003 году, чувствуя необходимость в заполнении безконкурентной ниши, компании Intel и NVidia проводят в Париже турнир, который получил название Electronic Sport World Cuo, призовой фонд которого был сопоставим с 1 местом на WCG. Первую позицию тогда занял наш соотечественник Антон «cooler» Синьгов.

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

Наш краткий экскурс на этом, по всей видимости, можно заканчивать, но отметим, что с описываемой поры появилась масса новых кибердисциплин. С определенной позиции более зрелищных, с определенной – более сложных, а сами фонды увеличились более чем в пять – семь раз от описываемой суммы.

 

Есть ли правила?

 

Фактически, есть, но их определяет сама игра, в которую играют игроки. На данный момент все киберспортивные дисциплины пытаются максимально сбалансировать, дабы избежать ярко выраженного усиления той или иной стратегии. К примеру, герой Bristleback на самом первом турнире по DotA был запрещен, так как его считали несбалансированным. Безусловно все меняется и мнение игровой общественности, а также киберспортсменов учитывается. Именно на это и направлены патчи, которые призваны «залатать» тот или иной недостаток, подкрутив баланс игры или отдельно взятого персонажа, оружия, в ту или иную сторону. В профессиональной игре патч – это всегда колоссальное событие, ведь на обычных публичных столкновениях все происходит абсолютно по другому сценарию. Глобальные апдейты в корне меняют баланс в игре, потому после каждого патча можно, фактически, наблюдать за перерождением дисциплины. К примеру, в DotA 2 есть не одна команда-чемпион мира, которая после выхода патча не показывала никаких серьезных результатов, так как не могла адаптироваться к новым условиям. Если говорить с такой позиции, то ни в какой киберспортивной дисциплине правил нет, но, безусловно, цель всегда остается одинаковой, а вот как ее достигнуть должны решать сами игроки. И участники турниров высших уровней каждый раз придумывают новые пути к победе, не переставая радовать своих преданных фанатов и зрителей по всему миру зрелищными играми.

 

Мнение общественности

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

Выше мы привели массу достаточно наглядных примеров того, как киберспортивные дисциплины становятся чем-то большим, чем просто игрушками для детей. Теперь же давайте поговорим о мнении людей, не имеющих никакого отношения к киберспорту, но при этом активно судящих его. Основным и главным, по мнению, таких людей их аргументов является факт того, что спорт – это, в первую очередь, мероприятие, которое требует серьезнейшей физической подготовки и таких же усилий. В киберспорте их, естественно, нет. Но давайте приведем в пример такую дисциплину, как шахматы, безусловно, имеющую мировой охват. Нужно ли там уметь быстро бегать, прыгать или кувыркаться. Нет, все это неважно, ведь решают все исключительно умственные способности игрока. Примерно также происходит и с киберспортом. Некоторые корейские шахматисты, к примеру, не могли ничего сделать в StarCraft, даже после нескольких часов игры, а вот, напротив, киберспотсмены проводили успешные партии одна за другой.

Тоже самое можно сказать о другом аргументе. Многие любят говорить, что киберспорт – это десткое развлечение. Но вот незадача, статистика против них. Средний возраст игрока в World of Tanks – 27 лет, в Stracraft – 24 года. Можно ли назвать этот возраст «детским»? Вряд ли… В такое время у человека уже имеется сложившаяся жизнь, работа, высшее образование и, вероятнее всего, даже дети.

 

Итоги

 

Можно ли считать киберспорт настоящим спортом?

 

Подведем определенный короткий итог. В статье довольно детально описана сама суть понятия киберспорт, несколько рассказана история его возникновения. Размышления на тему того, стоит ли воспринимать всерьез это явление мы можем посоветовать оставить персонально каждому. Но тем не менее мы надеемся на то, что доводов, которые мы привели будет достаточно для того, чтобы понять всю серьезность занятия. Хотелось бы акцентировать внимание лишь на том, что грань между игрой для развлечения и серьезным занятием стирать не стоит ни в коем случае.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное
  1. Для меня это родная тема) В юности, когда еще были актуальны компьютерные клубы я состоял в городской команде CS 1.6 и мы участвовали в соревнованиях. Конечно призовые были не такие как нашумевших геймеров, но на мороженку хватало)
    Я думаю, что спустя пару поколений киберспорт будет уже конкурировать на ровне с обычным спортом. Недавно здесь была новость про то, что твиттер начал транслировать подобные мероприятия: http://www.vladtime.ru/internet/549420 - это уже огромный шаг к глобализации киберспорта. Даже те, кто сейчас не вовлечен в эту индустрию обратит на неё внимание.
    Более того, считаю, что игры и соревнования это отличный бизнес, но недавно я стал замечать что в топе ютуба большое количество видео где люди стримят свои игры, и количество просмотров зашкаливает. Такие ребята наверняка тоже имеют неплохие доходы с просмотров своих видео, и кстати они же делают свои сборки: https://csmaxi.ru/ - что опять же вовлекает в первую очередь молодеж еще больше в компьютерные игры. В этом есть как плюсы так и минусы. Из основных минусов я бы выделил такой момент как ухудшение здоровья молодого поколения. Ведь заменив подвижные игры, гулянки, кружки, встречи с друзьями на игры - снижается активность, которая так необходима в молодом возрасте. Вместе с тем, юнцы в свои 12-16 лет уже зачастую могут себя обеспечивать. Так что здесь две стороны медали, было бы прекрасно, если бы можно было взять из них только лучшее :)
    p.s. статья на 5 баллов, спасибо :)
    5 марта 2017 09:28
    написал: Макс Олейник
    группа: Гости

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: