Приложение на миллион: Самое прибыльное мобильное ПО в мире

Вт 22 ноября 2016, 15:02:48

Перечень самых прибыльных приложений для мобильных платформ крайне разнообразен. Все эти игры, редакторы, программы, ридеры и многое другие роднит только один факт – огромные дивиденды разработчика, которому удалось завоевать рынок и получить приличную выручку.


Аналитическое агентство AppAnnie ежеквартально подводит итоги развития рынка мобильных приложений. Специалисты издания указывают на общую расстановку сил в сегменте и составляют рейтинги наиболее популярных приложений для мобильных устройств. По большей части упомянутый перечень AppAnnie совпадает с любительскими аналогами, в которым приведены списки самого высокодоходного ПО.

В таком рейтинге можно встретить как совершенно неожиданную и даже простенькую программу, так и шедевр игростроя или же программного моделирования. Объединяет все эти разрозненные программы только тот факт, что они приносят своим владельцам миллионы дивидендов. О том, какие есть самые дорогостоящие проекты на мобильные платформы, и пойдет дальше речь.

Общая тенденция на рынке такова, что пользователи охотнее приобретают приложения категории развлечений. Поэтому, практически всегда среди лидеров ПО сегмента рынка мобильных устройств, подавляюще большинство различных продуктов игростроя. На втором месте традиционно расположились различные программы для коррекции и обработки фотоматериалов. После этого идут видео- и аудио-проигрывали, затем кастомизация и остальное ПО.

Начать следует, пожалуй, с такого проекта, как Summoner Wars. В ноябре 2016 года приложение скачали 673 тысячи раз. В среднем, с декабря прошлого года приложение ежемесячно собирает аудиторию в 600 тысяч человек. Доход разработчика игры составляет 2,42 миллиона долларов. Разработчик Com2uSCorp планирует создать версию данной стратегии для Android.

Summoner Wars – это пример классической игры «на развитие», в которой пользователь не может отказаться от игрового прогресса и вынужден инвестировать деньги для того, чтобы поспевать за новшествами разработчиков. В зарубежных СМИ другой, аналогичный проект Clash of Clans даже стал эпицентром скандала, когда подросток инвестировал в проект почти все сбережения семейства.

К слову об CfC, игра продолжает набирать популярность и к текущему моменту количество скачиваний данного ПО составляет в среднем 1,5 млн раз. Доход разработчика при этом равен 12,3 млн долларов. Примечательно, несмотря на огромный социальный резонанс вокруг данного проекта, он до сих пор пользуется огромной популярностью в качестве отличного способа убить время, ну и деньги, конечно.

От CfC незначительно отстает Game of War – Fire Age. игра из той же серии, что и две предыдущие. Доходность равна 11 млн долларов с растущим трендом на протяжении последнего квартала. Среднее количество скачиваний достигает 1,03 млн раз. Со слов интернет-пользователей, игра завлекает простым и понятным механизмом, а также принципом развития. Номинально, игра доступна бесплатно, вот только без доната интернет-пользователю придется вкладывать собственное время для того, чтобы оставаться конкурентоспособным.

Простенькая аркадная игра Candy Crush Saga в 2014 году довольно быстро завоевала популярность. По состоянию на третий квартал 2016 года приложение потеряло часть позиций, однако по-прежнему остается условно одним из наиболее высокодоходных. Ежемесячно игра приносит разработчикам более 5 млн долларов. В ноябре приложение скачали 4,61 млн человек.

Наиболее быстрорастущим признано приложение Madden NFL Mobile, являющий производной от одноименного проекта для консолей и ПК. В СНГ приложение не получило должного развития, возможно из-за упора в симуляторе на регби. Впрочем, это не помешало игре ежемесячно прибавлять в доходности более 6%. За прошлый месяц разработчик ПО получил порядка 1,21 млн долларов валовой выручки. Количество скачиваний в ноябре превысило 695 тысяч раз.

Приложение для дейтинга Tinder даже удостоилось собственного обзора от Forbes. Среднее количество скачиваний в 2016 года равно 1,08 млн раз. Ежемесячная прибыль составляет порядка 959 тысяч долларов. Разработчики честно признаются, что приложение содержит платный контент, однако интернет-пользователи с готовностью донатят для того, чтобы вступить в общение с понравившимся человеком.

Среди плееров первенство уверенно удерживает Spotify Music от компании-производителя из Швеции. Сервис отличается лояльным интерфейсом, удобством, а главное огромной медиатекой. Наличие какого-либо платного контента в данном случае является незначительным недостатком, по мнению интернет-пользователей. Средняя доходность ПО составляет 7,7 млн долларов ежемесячно. В ноябре данное приложение скачала более 1,3 млн раз.

Примечательно, интернет-пользователи из России гораздо реже вносят реальные деньги в качестве платы за приложение или внутрипрограммный контент. По популярности, первые позиции в сегменте российского рынка мобильных приложений занимают мессенджеры и клиенты социальных сетей. Что характерно, третья позиция в сегменте досталась различным ридерам.

Самое интересное