Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Мнения | Символ Октябрьской революции крейсер «Аврора» был спущен на воду 24 мая 1900 года

Символ Октябрьской революции крейсер «Аврора» был спущен на воду 24 мая 1900 года

Вт 24 мая 2016, 09:48:28
В этот день ровно 116 лет назад произошло великое событие, запомнившееся людям еще на долгие годы, а именно — спуск крейсера «Аврора» на поверхность воды. Бронепалубное двумачтовое судно с водоизмещением 6,7 тонн, длинной 127 метров и шириной более 16 метров на тот момент было вооружено 14 орудиями калибром 152 мм и 6 зенитными пушками калибром 76 мм. Спущен крейсер был на верфи Нового Адмиралтейства (Санкт-Петербург). На мероприятии, посвященном выходу судна в свое первое плавание, присутствовали лично императрицы Александра Федоровна и Мария Федоровна, а также император Николай II, который и инициировал его спуск. Говоря об этом крейсере, позже ставшем символом Октябрьской революции, следует вспомнить, почему такая мощная машина носит столь нежное имя - «Аврора».
 

Символ Октябрьской революции крейсер «Аврора» был спущен на воду 24 мая 1900 года

 

Крейсер был назван именно так в честь одноименного 44-го пушечного фрегата, который обеспечивал оборону Петропавловска в годы Крымской войны. Корабль сумел выстоять перед английской эскадрильей, превосходящей по силам практически вдвое больше. Крейсер, названный в честь фрегата и имевший во главе 71-летнего капитана, прослужившего на судне «Аврора» большую часть своей жизни, позже также неоднократно способствовал русской армии в противостоянии вражеским войскам — в 1903 году «Аврора» официально вступила в строй боевых кораблей. Первое сражение, в котором судно принимало участие, состоялось спустя пять лет во время Русско-японской войны. Боевое крещение крейсер, к сожалению, прошел с ущербом для себя — борт корабля был значительно поврежден, кроме того, в бою погибли 15 членов его экипажа. Всё же «Авроре» удалось покинуть «горячую точку» и уйти в Манилу — здесь она простояла разоруженной до самого окончания войны.
 

Символ Октябрьской революции крейсер «Аврора» был спущен на воду 24 мая 1900 года

 

В 1906 году «Аврора» возвратилась на Балтику. После ремонта судно было переведено в ряды флота Морского кадетского корпуса, где оно долгое время состояло в учебном отряде. За годы своего пребывания там «Аврора» успела совершить целый ряд плаваний, начиная от Атлантического океана, и заканчивая Средиземным морем, Таиландом и Индонезией. Во время Первой мировой войны судно было направлено нести службу в Балтийском море, где оно пробыло вплоть до 1916 года и своего возвращения в Петроград.
 
После прохождения очередного ремонта «Аврора» отстаивалась в порту родного города до момента пока холостым выстрелом из её пушки не был отдан сигнал о начале Октябрьской революции. Произошло это 7 ноября 1917 года. Впоследствии крейсер принимал участия в Гражданской и Великой Отечественной войнах. «Аврора» вышла в свое последнее плавание через несколько лет после окончания ВОВ — 17 ноября 1948 года крейсер был пришвартован в Санкт-Петербург на вечную стоянку.
 

Символ Октябрьской революции крейсер «Аврора» был спущен на воду 24 мая 1900 года

 

Стоит отметить, что даже после окончания своей «карьеры» крейсер использовался учениками Ленинградского нахимовского училища. Позже из него сделали музей, а еще спустя некоторое время — филиал Центрального военно-морского музея. До сегодняшнего дня статус крейсера по-прежнему не изменился, кроме того, что теперь он официально признан объектом культурного достояния России. В 1992 году на флагштоке «Авроры» появилось полотно Андреевского военно-морского корпуса. Относительно недавно, в сентябре 2014 года, судно было отправлено в Кронштадт на прохождение очередного этапа ремонтных работ. Завершить их обещают уже в этом году, после чего «Аврора», символ Великой октябрьской революции, снова будет пришвартована в Петербурге на вечную стоянку.
 
Следует напомнить, что крейсер «Аврора» был спроектирован по типу аналогичного судна «Диана». Заказ на постройку таких кораблей был обусловлен неблагоприятной внешнеполитической обстановкой, которая наблюдалась в конце XIX века. Изначально Российская империя была взволнована противоречиями с Англией, однако позже их удалось урегулировать дипломатическим путем. Тут же начала возрастать «германская угроза» со стороны Балтийского моря. Все это в результате привело к полной корректировке судостроительной программы, создававшейся на протяжении 20 лет, и заказу трех крейсеров, один из которых позже получил название «Аврора».
 

Символ Октябрьской революции крейсер «Аврора» был спущен на воду 24 мая 1900 года

 

Строительством судна занимался Балтийский завод. Специалисты предприятия были выбраны для выполнения работ, так как только они смогли предоставить готовые чертежи и проекты будущих кораблей в течении месячного срока. В их основу лег английский крейсер «Тэлбот» с водоизмещением 6000 тонн. Около года происходило обсуждение всех деталей и технических характеристик будущего судна и только потом началось его строительство. Корабли «Диана» и «Паллада» проходили каждый этап строительства одновременно, а вот «Аврора» все время отставала от графика. Именно поэтому некоторые историки утверждают, что судно можно считать не частью проекта по созданию крейсеров, а его отдельным дополнением.

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: