Гибель "Титаника": Факты, о которых Вы не знали

Пт 15 апреля 2016, 06:32:13

Ровно 104 года в этот день, 15 апреля 1912 года, на дно ушел всемирно известный британский трансатлантический пароход под названием "Титаник". Вокруг трагедии с самым большим для своего времени кораблем до сих пор ходит множество легенд и слухов, а одноименная картина с Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в главной роли остается одной из самых трогательных и дорогостоящих историй кинематографа. Так что же случилось с "Титаником" на самом деле и какие интересные факты связаны с событиями 1912 года? 
 


Строительство "Титаника"
 
Заказчиком строительства "Титаника" выступила известная компания из Великобритании - "Уайт Стар Лайн", а осуществлялся процесс конструирования на верфи "Харленд энд Вулф" в Белфасте. Последняя взялась за проект, дабы сохранить свой престиж и расширить влияние. Подготовка к строительству представителя класса "Олимпик" началась еще в 1903 году с возведения одного из самых крупных для того периода сухого дока. 
 

Главным конструктором парохода "Титаник" выступил талантливый инженер Томас Эндрюс. Чертежи будущего гиганта организаторы проекта одобрили в конце июля 1908 года. Киль лайнера, представляющий собой нижние балки, проходящие посередине днища судна вплоть от носовой до кормовой его оконечности, служащие впоследствии для обеспечения прочности корпуса парохода, был заложен 31 марта 1909 года, когда, собственно, и стартовал процесс строительства "Титаника". В ходе конструирования, наблюдавшемся в период с 1909 по 1912 годы, принимали участие в общей сумме порядка 1,5 тысяч рабочих, 
 
После нескольких лет усердной работы "Титаник" впервые спустили на воду, что произошло 31 мая 1911 года. Данное событие привлекло внимание порядка 100 тысяч жителей города, в частности и благодаря тому, что в этот же день осуществлялся выход из Белфаста уже прошедшего все испытания "Олимпика". Прошел процесс весьма успешно и по завершению своеобразной проверки "Титаник" вернули на достроечный причал. 
 

Окончательный этап работ над "Титаником" продолжался почти год, устанавливалось все необходимое оборудование, крепились шлюпки, дорабатывался капитанский мостик и прочие детали. Изначально представители компании-заказчика "Уайт Стар Лайн" полагали, что в рейс лайнер отправится 20 марта 1912 года, но впоследствии дату пришлось перенести, поскольку "Олимпику" из-за столкновения с другим судном потребовался срочный ремонт, и более тысячи сотрудников перебросили на возобновление работоспособности корабля. К концу марта 1912 года строительство "Титаника" было полностью завершено. 
 

Первый и последний рейс "Титаника"
 
Уже 10 апреля 1912 года прошедший все необходимые испытания "Титаник" успешно вышел из Саутгемптона в свой единственный рейс. Предварительно лайнер успел совершить две остановки во французском Шербуре, а также ирландском Квинстауне, после чего пароход вышел прямиком в Атлантический океан.
 

Возглавить управление кораблем и экипажем, насчитывавшим в сумме 908 человек, поручили наиболее опытному представителю "Уайт Стар Лайн" - Эдварду Джону Смиту. За спиной капитана имелись десятки успешных рейсов и 25 лет опыта в морском деле. Примечательно, что по завершению рейса на "Титанике" Смит намеревался с почетом оставить капитанский пост и уйти на заслуженную пенсию. 
 
Непосредственно в британском Саутгемптоне на борт лайнера поднялись 943 пассажира, которых расселили по трем классам. На момент входа в Атлантику на борту "Титаника" находились 1317 пассажиров, плюс экипаж, следовательно в общей сумме лайнер достиг океана с 2224 гражданами, для преобладающего числа из которых рейс стал фатальным. 
 

Крушение "Титаника"
 
Начиная с 14 апреля 1912 года экипаж корабля начал получать сигналы об появляющихся на пути рейса айсбергах. Заметили огромную ледяную глыбу уже когда "Титаник" находился в 650 метрах от нее. Рулевые пытались избежать столкновения, но из-за своей массивности лайнер не мог быстро осуществлять маневры в ограниченном пространстве. Согласно имеющимся данным, первое столкновение айсберга и "Титаника" зафиксировано в 23:40 14 апреля. Впоследствии на обшивке правого борта лайнера образовались шесть пробоин, суммарный размер которых достигал отметки в 90 метров. Кроме того, повреждение отмечено на пяти носовых отсеках "Титаника", а на такой поворот судно рассчитано не было. 
 
После полуночи, в 00:05, капитан Смит, узнавший от конструктора о том, что на плаву "Титаник" пробудет не более полутора часа, приказал начать спуск шлюпок, а также передавать по волне сигналы бедствия. В 00:20 уже 15 апреля первые пассажиры, в числе которых женщины и дети, начали спускаться на воду. Процесс спуска людей на шлюпках происходил медленно, поскольку те внешне не ощущали последствий столкновения, не возникало даже перебоев с электричеством. 
 

Спустя час началось затопление полубака, эвакуация ускорилась, но представители третьего класса даже не могли выбраться наверх, поскольку охрана закрыла решетки, не зная о случившемся. В 2:05 15 апреля 1912 года на воду спустили последнюю имеющуюся шлюпку, а уже спустя пять минут началось затопление капитанского мостика и шлюпочной палубы. В 2:20 ночи последние видневшиеся части "Титаника" полностью скрылись в водах Атлантического океана. 
 
Почти все, кто всплыл наверх после затопления, погибли до прибытия спасателей из-за низкой температуры воды и последующего переохлаждения. Спустя полтора часа к месту пришел корабль "Карпатия", подобравший 712 выживших пассажиров фатального рейса. В результате случившегося погибли не менее 1496 граждан, в том числе и члены экипажа. 
 

Интересные факты о "Титанике"


Самое интересное