За 15 лет развития массовых онлайн игр создатели воплотили в жизнь великое множество идей — от оригинальных и гениальных до банальных и явно неудачных. Здесь мы постарались собрать самые выдающиеся:
Менторинг
Вам знакома ситуация, когда вы сидите и упорно прокачиваете своего перса, тогда как друг, с которым вы вместе начинали игру, делает карьеру в реальном мире и занимается своей личной жизнью, вместо того, чтобы вместе с вами устраивать рейды и выполнять дейлики. К тому времени, когда вы становитесь убойным эльфом 80 лвл, ваш товарищ даже ещё не покинул нуболокацию. Но благодаря такой замечательной штуке как менторинг, вы можете временно понизить свой уровень и вместе со своим другом отправиться в совместную вылазку в какой-нибудь данж. Менторинг есть во многих проектах, начиная от корейских трэшевых копалок до громадин вроде Everquest.
Фазинг
В каждой многопользовательской игре, и в онлайн стратегиях и в онлайн рпг есть персонажи, которых нельзя ни убить ни спасти. То есть вы берете квест на убийство какого-нибудь монстра и успешно уничтожаете его, а затем наблюдаете, как приходит второй и третий и четвертый игрок и делает все тоже самое. Однако например World of Warcraft все по-другому, так как разработчики используют систему фазинга, которая меняет игровое окружение в зависимости от действий персонажа. То есть если вы убили монстра и разрушили его жилище, то при возвращении на это место здесь будут только обломки. Правда в WoW фазинг используется лишь в очень важных сюжетных заданиях.
Публичные квесты
Когда создатели многопользовательского Warhammer впервые объявили, что в их игре будут публичные задания, многие были настроены скептически и не ожидали от таких квестов ничего хорошего. Однако после выхода игры оказалось, что они являются не просто занимательными и выгодными заданиями, но ещё и весьма забавными. Нет необходимости выискивать по локации всех квестовых НПС и часами собирать команду – выбежал на полянку, где каждый раз автоматически стартует квест, быстренько прошёл с другими геймерами все стадии, забил главного гада, получил награду и побежал дальше по своим игровым делам. Такие квесты замечательно вписываются во вселенную MMORPG-игр.
Free-2-Play модель распространения игры
Многие игры, которые раньше имели хороший доход и за счёт подписочной модели, ныне предоставляют возможность играть на условно-бесплатной основе. Здесь любой игрок может загрузить игру и даже полностью её пройти, не вложив ни копейки! А все потому, что разработчики уяснили одну истину – игроки обожают халяву. Кроме того, нет ничего проще, чем ввести в такой игре платные услуги: хоть все игроки и изначально равны, но донатеры всегда будут равнее.