Российский рынок интернет-торговли вновь показывает рост
Сб 9 июля 2016, 04:33:26
Выигрывают от прямых интернет-заказов у заводов-производителей и ритейлеры – крупные торговые компании, работающие с оптовыми объемами, но реализующие продукцию в розницу. Так, еще в 2014 году объем одних только розничных онлайн-продаж пищевой продукции в России составил порядка 654 млрд. рублей с приростом в 28%. Эксперты полагают, что положительная динамика составит от 15% до 20% в год.
В экономический кризис потребители особое внимание уделяют именно продуктам длительного хранения. Консервы оптом пользуются устойчивым спросом, ведь купить тушенку в Москве возможно напрямую у производителя с экономией до 50%. При этом в условиях снижения реальных доходов населения мясная консервация и, прежде всего, тушенка за счет ее доступности, более низкой цены относительно розничной стоимости сырого мяса и долговременного хранения станет только расти в популярности.
Каковы перспективы развития интернет-продаж?
По мнению специалистов, наибольшие шансы для роста прибыли есть у компаний, которые расширяют ассортимент и работают с товарами, не привязанными к иностранной валюте. Это опять же относится, в первую очередь, к продуктам питания. Не случайно, именно сейчас продавать продукцию сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности за границу стало выгоднее: в евро и долларах она стоит дешевле иностранных аналогов.
Многие представители торговли во Всемирной сети уверены, что 2016 год станет временем значительного оживления данного вида рынка.
Однако чтобы эта позитивная динамика стала устойчивой, необходимо качественно улучшить логистику, широко внедрять доступную перевозку крупногабаритных грузов. Кроме того, фактором повышения доверия к интернет-торговле может стать улучшенная система доставки и возврата товаров, расширение возможностей «подержать заказ в руках».
Заботой руководства компаний должен быть максимальный уход от валютной зависимости закупок и общий контроль ситуации, чтобы успеть занять ниши, высвобождающиеся после ухода фирм-конкурентов.