Сортиментовозы на базе КамАЗ

Ср 18 февраля 2015, 22:59:32


В ходе заготовки древесины возникает задача транспортировки срубленных деревьев из мест заготовки к предприятиям, где производится дальнейшая их переработка. Обычно прямо на месте деревья освобождаются от веток, а стволы разрезаются на одинаковые по длине бревна, которые называются сортиментом. Для их транспортировки существуют специальные транспортные средства, которые называют сортиментовозами.

Как устроен сортиментовоз

В качестве базового транспортного средства обычно используется мощный грузовик с полным приводом на все оси, способный перемещаться по временным лесным дорогам к месту лесозаготовок и при этом имеющий возможность перевозить лесоматериалы по дорогам с покрытием общего назначения. Наиболее популярными для переделки в сортиментовозы являются вездеходные шасси автомобиля модели КамАЗ.

Вместо кузова на раме грузовика крепится платформа из стального листа, на которой крепятся коники – П-образные фермы из мощного стального проката, устанавливаемые концами вверх. Коники могут быть фиксированными или регулируемыми, которые можно перемещать вдоль оси автомобиля, изменяя расстояния между ними. В результате появляется возможность транспортировки сортимента различной длины. Если коников на длине машины установлено четыре, то можно перевозить не только 4-5-метровые бревна, но и 2-метровые, укладываемые при этом в два штабеля между двумя парами коников.

Передняя часть грузовой платформы оборудуется металлическим сплошным или решетчатым щитом, предохраняющим кабину водителя от пропадания в нее бревен в случае резкого торможения.

Дополнительное оснащение

Для погрузки сортимента на сортиментовоз требуется использовать какое-либо погрузочное устройство, например, кран-манипулятор. Установленный на грузовике между кабиной и площадкой для перевозки бревен или на заднем краю машины кран-манипулятор имеет гидравлический привод, выдвижную телескопическую стрелу и специальные гидравлические захваты, которыми может поднимать бревна и укладывать их на коники сортиментовоза.

При заднем варианте установки кран может грузить бревна не только на платформу автомобиля, но и на специальный сортиментовозный прицеп, который оснащается такими же кониками, как и сам автомобиль. Это позволяет повысить эффективность работы транспортного средства и вывозить за один раз намного больше лесоматериалов.

Для разгрузки сортимента часто используются стяжные ремни или цепи, за которые стационарным козловым или мостовым краном можно сразу снять с автомобиля весь уложенный на него штабель бревен. Это часто предусматривается при перегрузке сортимента с автомобильного транспорта на железнодорожные платформы для дальнейшей перевозки на значительные расстояния.

Кран-манипулятор может использоваться не только по своему основному назначению. На стрелы таких механизмов часто монтируют гидробуры, расширяя их функциональные возможности.

Самое интересное