«Улучшать качество – постоянная задача компании» - мнение специалистов
Вт 21 февраля 2017, 19:31:23
Улучшение качества выпускаемых продуктов – это непростая задача, которая стоит перед каждым предприятием, работающим в продуктовой сфере. Как сообщает kp.ua, улучшить качество за день, месяц или даже год невозможно – над этим вопросом нужно работать постоянно.
Деятельность компании должна соответствовать определенным критериям, разработанным Международной организацией по стандартизации. Так, речь идет о крупных предприятиях, продукцию которой нельзя проверить по отдельности из-за масштабов выпуска товаров. Таким образом, в процессе оценивания качества товаров оценивается деятельность компании в целом. В рамках работы над проверкой качества было разработано пять международных стандартов, которые включают в себя опыт больших фирм.
Система качества подразумевает контроль на всех этапах производства, даже тех, которые, как может показаться на первый взгляд, совершено не имеют какого-либо отношения к конечному результату. Однако на самом деле важна каждая деталь.
Система управления качеством включает такие этапы, как маркетинг, технические требования к товарам, материально-техническая база, непосредственно производство и все сопутствующие процессы, проверка качества, техническое обслуживание и даже реализация продукции.
Система качества «работает» по трем направлениям. Во-первых, речь идет об обеспечении продукции качеством. Это – ряд конкретных мер, с помощью которых качество продукции способно удовлетворить требования покупателя.
Во-вторых, управление качеством, куда входят методы быстрого реагирования на ситуацию. Например, всесторонний и бесперебойный контроль над процессами, чтобы в случае выявления неточностей сразу же исправить проблему. Таких образом, обеспечивается контроль над качеством продукции на всех этапах изготовления товаров.
В-третьих, улучшение качества. Здесь, как уже говорилось выше, нельзя «отделаться» какой-то одной определенной мерой, потому что таковых подходов не существует. Улучшение качества – это беспрерывный процесс, который должен проводиться в компании на постоянной основе.
Качество продуктов – это важнейший фактор построения успешного бизнеса. Более того, нельзя «сделать» продукт качественным на некоторое время только для того, чтобы привлечь внимание покупателя. Потребители всегда заинтересованы в высококачественной продукции в первую очередь.