Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Экономика | Первые итоги года: рынок эвакуации нового цифрового времени

Первые итоги года: рынок эвакуации нового цифрового времени

Чт 9 ноября 2017, 23:23:35

За январь – сентябрь 2017 года на дорогах Москвы зарегистрировано более 7500 дорожных происшествий. По приблизительным подсчетам, в 12% случаев они потребовали участия эвакуатора. Спрос на услугу добровольной эвакуации на дорогах столицы вырос за первые три квартала года почти на 20%. Это отмечают аналитики, занятые в сферах страхования, авторемонта, статистики.

 

Эвакуация становится эффективнее

Сами же представители сегмента добровольной эвакуации замечают, что на фоне роста количества желающих заказать эвакуатор дешево и быстро в Москве наблюдается еще одна положительная тенденция. Рынок спроса оздоравливается. Выражается это в нескольких моментах:

  • доля участия посредников в цепочке «водитель – оператор эвакуатора» сведена к 10% (для сравнения, в 2014 году это была треть от всех обрабатываемых заказов);
  • стоимость услуги сохраняется на уровне 2016 года: лидерам столичного сегмента удалось провести обновление парка практически без корректировки тарифов, что говорит об их финансовой устойчивости;
  • если в 2015 году на 10 доступных служб добровольной эвакуации только одна была держателем полиса страхования ответственности перед третьими лицами за повреждения, то к 2017-му это более трети (четыре компании из 10).

Хотя со страховкой, как отмечают операторы, проблема сохраняется. Большинство серьезных страховщиков готовы работать только с административным органом (так, «Ингосстрах» недавно застраховал АМПП на 9,5 млрд рублей). Небольшие же организации, занятые перевозкой машин по запросу водителя/собственника ТС, пока с трудом находят страховых партнеров, готовых предложить рабочие программы по нормальной цене.

Новые технологии на рынке услуг по оказанию срочной техпомощи

Аналитики считают, что по мере развития комплексной услуги на фоне массовой цифровизации автомобильного сервиса данная проблема отойдет на второй план. К слову, упомянутые цифровые технологии уже активно применяют компании, которые работают по всем регионам города. Благодаря им сегодняшний водитель может получить эвакуатор дёшево в ЦАО, САО, ЮАО (цена больше не привязана столь сильно к месту поломки авто).

Среди наиболее эффективных решений эвакуационные службы отмечают:

  • онлайн-каналы связи водителя и диспетчера;
  • систему отслеживания местонахождения дежурных машин;
  • трекинг работающего эвакуатора при перевозке погруженной машины;
  • электронные сервисы контроля распределения нагрузки при осуществлении погрузки легкового транспорта (почти 3% эвакуаторов в столице уже оснащены «умной» электроникой).

САО – лидер по качеству добровольной эвакуации

Самыми активными районами в плане пользования услугой добровольной эвакуации в 2017 году остаются ЦАО и САО. На их «долю» приходится более 40% всех происшествий, – подтверждают в ГИБДД. В связи со сложившейся ситуацией лидеры рынка сосредоточили самую новую эффективную технику рядом с данными районами. В результате САО лидирует по всем показателям:

  • средний срок ожидания водителя в северном округе составляет почти 28 минут, что на 1,5 минуты меньше, чем в ЦАО и ЮЗАО;
  • стоимость перевозки здесь остается самой привлекательной (более 70% проверенных компаний не только обещают доставить эвакуатор дёшево в САО Москвы, но и обслуживают машину почти на 3% дешевле, чем в большинстве других округов).

Опытные службы столичного рынка напоминают: хотя основное предложение в городе (по всем округам) представлено серьезными участниками, количество мелких слабо оборудованных исполнителей остается высоким. В связи с чем водителям рекомендуется ответственно подходит к сотрудничеству с эвакуационной службой: всегда проверять документы водителя-эвакуаторщика, читать договор и не ставить на нем визу, видя откровенные нестыковки.


Наталья Сергеенко

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: