Прошло уже больше месяца с момента, когда представители IT перевели сотрудников в режим удалённой работы. Сфера информационных технологий особенно специфическая: для работы нужны мощные компьютеры, VPN и прочие специализированные инструменты для эффективной работы. При этом стоит отметить ряд препятствий: возросшая нагрузка на сеть, психологические факторы, необходимость программ экспресс-адаптации. По информации портала Habr, наиболее подготовленной российской IT компанией стал Билайн. Представитель Большой четверки мобильных операторов внедрил проект по организации дистанционной 4 года назад. Возможности BeeFREE (название проекта) использовали более 60% офисных сотрудников ещё до пандемии. Особенный акцент в предоставлении возможности работы вне офиса сделан на представителях IT-отделов. Наиболее креативными оказались менеджеры Додо Пицца. Для обеспечения комфортных условий для сотрудников, компания организовала доставку (скидки на каршеринг и такси) офисной мебели и техники «на дом». Руководство Додо Пиццы выявило, что сотрудникам не хватает живого общения. Например, для персонала организуют кофе-брейки и обеды в режиме онлайн, предоставляя возможность вернуться к традиционным рабочим ритуалам. Это аналог совместных походов в столовую и коротких бесед у офисного кулера. Наиболее дружные команды собираются на импровизированные тусовки в режиме видеосвязи. Менеджеры заботятся о здоровье сотрудников и проводят онлайн-заярдку.
Как справляются с ситуацией представители небольших компаний?
— Удалённая работа в IT компаниях, которые ранее не практиковали такой подход, сопряжена с рядом сложностей. В первую очередь, это проблемы тайм-менеджмента, выстраивания коммуникации, эффективность планирования и контроля выполнения задач. В нашей команде вопрос общения между сотрудниками решается с помощью онлайн-планёрок, инструментов планирования и трекинга, таких как Jira и Trello. У нас есть несколько функциональных чатов в Telegram, которые разбиты на тематические блоки. Это чат для свободного общения, small talk; чат для решения текущих задач и «пушинга» по вопросам, которые «провисают», и чат технической поддержки. Мы получили консультацию у психолога, собрали его рекомендации в короткий мануал и поделились с сотрудниками. К тому же мы проводим на выходных онлайн занятия йогой, это позволяет немного разгрузить спину и улучшить гибкость суставов. Так же проводим аналитику в режиме онлайн, выявляем актуальные проблемы и потребности ребят из команды, и стараемся помочь оптимизировать рабочий процесс. В целом, мы выявили, что продуктивность некоторых сотрудников в таком режиме работы выросла, поэтому планируем внедрить проект, похожий на BeeFree, — делится опытом Джалал Видадиевич Ахмедов, эксперт в области IT.