В Hyundai Creta такого нет: Чем хорош Skoda Yeti, и когда подержанный «чех» целесообразнее нового «корейца»?

Ср 22 апреля 2020, 21:00:42

Чешский кроссовер имеет преимущества, однако не лишен и «подводных» камней.


Автомобилисты нередко сетуют на то, что качество современных машин – «уже не торт», а потому склоняются к поиску подержанных авто вместо новых, считая покупку последних нецелесообразной. Примером этому на нашем рынке является противостояние б/у Skoda Yeti и новой Hyundai Creta. Начнем с цифр: «Йети» с передним приводом в нормальном состоянии можно найти на «вторичке» России за 550-600 тыс. рублей, а моноприводная «Крета» стоит 970 тыс. рублей. Полноприводный «чех» стоит от 800 тыс. рублей до миллиона, а «кореец» – 1,2 млн рублей.

Объем багажника у машин идентичный – 400 л, однако в Skoda Yeti задний ряд можно двигать вперед и назад. В Hyundai Creta такого нет, и это не удивляет, ведь корейцы не так стремятся к практичности, как чехи. Также стоит учитывать, что при сложенном «диване» объем багажника «Йети» увеличивается до 1485 л, в то время как у «Креты» – до 1280 л. В салоне чешского кроссовера просторно, а материалы отделки добротнее, чем в «корейце», что привлекает автомобилистов.

Еще Skoda Yeti хорош надежным дизельным агрегатом 2.0 на 140 л.с. в сочетании с проверенным шестидиапазонным «роботом» DQ250 и полным приводом. Это самый желанный вариант «чеха» на российской «вторичке». Однако здесь же и спрятаны главные нюансы «Йети».

Дизельную модификацию сложно найти, а если и найдется, то будет стоить на 100 тыс. рублей дороже бензиновой. Еще один нюанс дизельного Skoda Yeti – двухмассовый маховик «робота», который может застучать на пробеге еще до 100 тыс. км, и потребовать за ремонт 40 тыс. рублей. Проблема встречается в 30% полноприводных дизельных «Йети» с DQ250. У Skoda Yeti есть заманчивый вариант с бензиновым турбодвигателем 1.8, но, советовать его ни один честный эксперт не станет, потому что агрегат страдает «масложором» и имеет ряд других технических недочетов, которые приводят к капремонту ценой до 150 тыс. рублей.

В целом Skoda Yeti – простой и не самый дорогой в обслуживании «ВАГ», но, без гарантии, как новая «Крета». Стоит помнить, что подержанный «чех» целесообразнее нового «корейца» только в случае, если его купить с честным пробегом до 70 тыс. км. Это позволит отъездить на нем без особых проблем до 100 тыс. км, после чего, выгодно продать. Однако, разыскать хороший экземпляр «Йети» практически нереально. Например, в Москве сейчас предлагается около 300 Yeti, и только 3 из них дизельные. При этом, приемлемый пробег – только у одного. 

Самое интересное