Фанаты «Крузака» любят делать из мухи слона.
Многие автомобилисты считают, что лучше «Крузака» для бездорожья машины не придумать, если хочется не только по «пересеченке» гонять, но и по городу с комфортом передвигаться. В частности, покупка «Двухсотки», тем более новой, воспринимается как весомое достижение в жизни. На самом деле Toyota Land Cruiser 200 сильно переоценён в России, и на это есть целый ряд причин.
Считается, что «Крузак» — это очень надежная машина, однако владельцы дизельных вариантов с этим мнением сильно бы поспорили. Известны случаи, когда дизель «накрывался» даже на мизерных пробегах вроде 1800 или 9000 км, поэтому называть надежным автомобиль, покупка которого превращается в лотерею, язык не поворачивается. Да и масло «тойотовские» дизели расходуют быстро. А топливо уходит еще стремительнее, причем на безиновых «Двухсотках» в том числе — расход может достигать 18–25 литров на 100 км.
Большой объем багажника, высокая посадка и обзорность, высокий клиренс и кожаный салон — эти преимущества «Крузака» можно найти еще в целом ряде автомобилей-конкурентов вроде Audi Q7, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Range Rover Evoque и других. К тому же, «Двухсотка» имеет тяжеловесный руль, к которому привыкаешь не сразу, в отделке салона есть детали из откровенно дешевых материалов, подсветка очень слабая.
Известный недостаток «Двухсотки» — слабые, ватные тормоза и неизбежные крены в поворотах из-за веса и габаритов. А подвеска «Крузака» в сильный мороз «дубеет», превращая и без того не слишком мягкий внедорожник в «колотушку». А в возрастном экземпляре Toyota LC 200 элементы салона со временем начинают скрипеть так, что мало не кажется.
Что касается лакокрасочного покрытия, «Крузака», то с ним проблем немного, однако рама ржавеет почти сразу. Собственники Toyota Land Cruiser 200 жалуются и на толщину лобового стекла — слишком слабое, даже защитная пленка не спасает от сколов после попадания камешков с дороги.
Сложно спорить с тем, что Toyota Land Cruiser сильно востребован на вторичном рынке, но все недостатки машины показывают, что одной только ликвидности недостаточно. К тому же настолько популярен внедорожник только в России — в мире в почете другие авто. К примеру, по данным за 2018 год в США было продано всего 3235 единиц Toyota Land Cruiser, в Канаде покупателей нашли всего 165 экземпляров, зато только в РФ в это же время продали 8400 «Крузаков» — и еще в 2 раза больше «Прадиков, к слову. А ведь далеко не все из владельцев используют «Двухсотку» на плохих дорогах или их отсутствии — иные покупают машину только ради престижа и катаются на огромном и неповоротливом «бегемоте» в городе, потому что только в умах россиян наличие «Крузака» почему-то считается признаком успеха и крутости.