Секрет раскрыт: Почему Toyota Land Cruiser Prado 150 лучше брать на «механике»
Вт 7 апреля 2020, 07:36:35
Дешевле — не всегда хуже.
Самая востребованная комплектация Toyota Land Cruiser Prado 150 — с бензиновым четырёхцилиндровым двигателем, поскольку цена на такой автомобиль ещё не сильно «кусается», но он уже достаточно хорошо укомплектован. Сегодня поговорим об этом моторе и о том, почему его лучше брать в связке с «механикой».
Движок 2TR-FE появился в 2003 году и представляет собой четыре цилиндра в ряд в чугунном блоке с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Поскольку изначально этот мотор проектировался для коммерческих машин, в Toyota поставили на него гидрокомпенсаторы, что исключило регулировку зазора клапанного механизма каждые 100-120 тыс. км пробега. Выдаёт двигатель 163 л. с. с 246 Нм при рабочем объёме в 2,7 л.
При езде по бездорожью, а Toyota Land Cruiser Prado 150 — это прежде всего внедорожник, а не «понты», этот мотор приходится крутить в отсечку, от чего он, конечно же, не в восторге и начинает «хавать» масло. Двигатель 2TR-FE куда более гармонично смотрится на легких грузовиках и автобусах, где преимущественно работает в одном диапазоне оборотов. Расход топлива с АКПП составляет 17-20 л/100 км, а с МКПП — 15-19 л.
Toyota Land Cruiser Prado 150 с силовым агрегатом 2TR-FE предлагается в трёх комплектациях: «Классик» с «механикой» — 2?611?000 рублей, «Стандарт» с МКПП — 2?908?000 рублей и «Стандарт» с АКПП — 3?010?000 рублей. Поговорим о том, почему лучше брать первые два варианта.
Во-первых, 163-сильный движок в связке с «автоматом» для 2-тонного «коня» — не очень хорошая идея на бездорожье. «Чахлый» мотор и «механика» ещё как-то могут поладить в грязи — «Прадик» ещё можно как-то заставить колесить по бездорожью, в то время как с АКПП он просто сядет на брюхо, вне зависимости от того, включён пониженный ряд или нет — крутящему моменту просто неоткуда взяться.
Во-вторых, механическая коробка R155?°F фирмы Aisin, которой оснащается Toyota Land Cruiser Prado 150, берёт свои корни от грузовиков, поэтому она способна выдерживать огромное количество крутящего момента и славится выносливостью. Жаль, что в 2021 году дизельный Прадо недоступен с МКПП, хотя и без неё крутящий момент впечатляет — 500 Нм.
Можно сделать вывод, что покупая 150-й «Прадик» для его истинного предназначения — проходимости на бездорожье — лучше брать версию на «механике». Таким образом коробка прослужит дольше, а также автомобиль лучше справится с препятствиями. Что же касается «автомата», нельзя сказать, что он плох — просто он больше подходит для спокойной езды по городу и трассе, чем для истинных любителей помучить внедорожник в грязи.