«В бой идут одни Хантеры»: Как УАЗ выбился из «грязи в князи» и завоевал мировое признание, и почему он лучше «Патриота»
Вт 7 апреля 2020, 04:00:56
Секрет не в мощности двигателя.
Кто бы мог подумать, что Ульяновский автомобильный завод и его Хантер» смогут выбраться из «грязи в князи». Накануне стало известно, что весьма специфический автомобиль российского производства завоевал мировое признание, а эксперты и вовсе заявили, что он лучше «Патриота».
Так в чём же секрет УАЗ «Хантера», поскольку он явно слабее своего «собрата», да и клиренс у них одинаковый — 210 миллиметров. Однако речь идёт не о простом внедорожнике, а про УАЗ «Хантер» в комплектации «Экспедиция», которая практически не отличается от «базы» внешне, но зато внутри инженеры и конструкторы потрудились на славу.
И как говорится в «старой доброй» песне «В бой идут одни старики», так и в сфере российского автопрома, только «в бой идут одни Хантеры». Автомобилисты уверены, что если «экспедиционный Хантер» пришёлся по душе не только местным, но и покупателям из Европы, то у этого внедорожника есть будущее.
Чего только стоит функция блокировки дифференциала заднего моста и заводское исполнение многих элементов, которые раньше устанавливались кустарно, а все доработки приходилось сертифицировать в соответствующих службах. Более того, УАЗ «Хантер» обладает небольшим расходом для автомобилей данного класса, всего лишь 13,2 литра на «сотню». Поэтому заядлые любители оффроуда прощают внедорожнику отсутствие мощного двигателя и современного «автомата».
Вместо этого, под капотом «Хантера» расположился 135-сильный 2,7-литровый агрегат, взаимодействующий с механической коробкой передач и полным приводом.
Напоследок стоит подчеркнуть, что УАЗ «Хантер» в максимальной комплектации обзавёлся: экспедиционным багажником на крышу, силовым передним бампером и порогами, защитой дна и электронной лебёдкой, а также креслами с влагоотталкивающей обивкой и подогревом.