Немецкая точность или японская практичность?
Одними из первых популярных кроссоверов на российском рынке, которые, можно сказать, начали гонку в этом сегменте, являются Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 и именно они привили отечественным покупателям любовь к кроссоверам. Даже спустя столько лет, между ними идет «битва на вторичке» - что лучше «Тигуан» или «Равик»?
Технические характеристики у автомобилей примерно схожи, разница в мощностях +-10 лошадиных сил, но вот ключевые различия в коробках передач. Оба кроссовера имеют механические и автоматические коробки передач, но наиболее распространенными являются «робот» у «немца» и вариатор у «японца».
Обоим трансмиссиям российские покупатели не сильно доверяют, так как они имеют свои слабые стороны и не особо надежны, однако, «робот» DSG гораздо приятнее и лучше работает, нежели вариатор Toyota. С точки зрения экономии, оба кроссовера показывают примерно одинаковые показатели.
Интерьер у «немца» безоговорочно лучше, чем у «японца», так как даже нынешнее поколение Toyota RAV4 не обладает никаким дизайном, который мог бы сделать пребывание в салоне приятным для владельца: неприятная система мультимедиа, устаревшие кнопки и переключатели. В «Тигуане» же все наоборот: система мультимедиа интуитивно понятна, а сам дизайн приятен глазу.
Последние, но не менее важные факторы – управляемость и комфорт. Здесь ситуация неоднозначная, так как у Volkswagen Tiguan гораздо четче управление и отклик руля, да и в целом «немец» держит дорогу более уверенно, но вот комфортность выше у «японца», так как он мягче «проглатывает» неровности на дороге. Решающим может стать цена, так как средняя рыночная стоимость Toyota RAV4 составляет 1 200 000 рублей, а за «Тигуан» попросят на 400 тысяч меньше. На сэкономленную сумму можно привести даже «уставшего немца» в надлежащее состояние и даже останется на аксессуары, поэтому VW Tiguan более предпочтительный выбор.