У «королевы» появилась «соперница», или по прежнему «японке» нет равных? Выяснили эксперты.
Сложно в D-классе представить что-либо более обыденное, чем Toyota Camry, которая в 70-м кузове переехала на новую платформу и значительно преобразилась как внешне, так и в салоне. Тем не менее, «Камри» давно снискала славу «авто чиновника средней руки» и «приелась». Версия с «налоговым» 2,5-литровым 181-сильным мотором в паре с 6-ступенчатым «автоматом» не поражает особыми техническими возможностями – 9,9 секундами до «сотни» никого не удивить.
Дизайн «новой» «Камри» также «на любителя». К тому же, «Камри» - одна из самых популярных среди угонщиков модель, отчего при цене, уверенно переваливающей за 2-2,2 млн рублей, автолюбителю приходится «осилить» еще и «конский» ценник на КАСКО. И, в то же время, Camry покупаются – так ли хороши или просто выбора нет?
Публика жаждет чего-то нового, яркого и совершенного, чем не преминули воспользоваться корейцы. В частности, «потягаться» с «Тойотой» решили в Hyundai, предложив в качестве конкурента новую Hyundai Sonata, которая с первого взгляда привлекает внимание дизайном. Под капотом у «Сонаты» почти как и у «Камри» - 2,5 л, 180 л.с., 6-ступенчатый «автомат». Однако заявленное время разгона составляет 9,2 с до «сотни».
Топовая комплектация Hyundai Sonata оснащена богаче, как Toyota Camry Luxe Safety, в ней есть и цифровая «приборка», и проекционный экран на лобовом стекле, и адаптивный «круиз», и кнопки вместо традиционного селектора КПП, и еще много чего. Hyundai Sonata по уровню электроники очень «умная» машина. При этом топовая «Соната» дешевле, чем «Камри Люкс Сефети» на 150 тысяч рублей (с учетом доплаты 50 тысяч за панорамную крышу в «Сонате», на 100 тысяч), а ведь у «Камри» есть и более дорогие версии.
В городе на чистом ровном асфальте обе машину чувствует себя уверенно, а вот на гоночной трассе и при маневрировании в спорт-режиме «повеселее» ведет себя именно «кореянка», хотя претензии есть к обеим машинам, которые, впрочем, под спорт и не заточены, являясь городскими бизнес-седанами. В то же время, тесты показывают, что корейцам так и не удалось создать столь же мягкой и комфортной подвески, как японцам, поэтому после длительных поездом выходя из Camry будешь чувствовать себя лучше, чем после «Сонаты».
Несмотря на то, что по итогам отдельных испытаний новая Hyundai Sonata может показаться «интереснее» (да еще и дешевле), прагматичные автолюбители не склонны «низвергать» с пьедестала «Тойоту». Ведь «Камри» - это проверенный годами вариант, который небезосновательно мало теряет в цене, тогда как в отношении Сонаты» это пока сильно сомнительно: «Посмотрим, как она развалится на наших дорогах».