Охранников сравнивают с цепными псами и предлагают водителям перейти к активным действиям.
В неприятную ситуацию попал один из активистов Краснодарского края, попытавшийся проехать через пункт взимания платы на трассе М4 «Дон» безоплатно, приподняв шлагбаум под натиском транспортного средства. Путь ему перед шлагбаумом преградил мужчина в камуфляже и светоотражающем жилете, назвавшийся охранником.
По словам охранника, пропустить автомобилиста бесплатно возможности нет: без оплаты проезда по М4 «Дон» шлагбаум не поднимется, а гнуть его транспортным средством и дальше он позволить не может, поскольку несет ответственность за имущество, а водитель осуществил его порчу. Все, что удалось «выдавить» из охранника — это имя компании, на которую он работает, то есть ООО «Объединенный оператор», причастное к «Автодору». Ни личных документов, ни документов на имущество в виде шлагбаума сотрудник водителю не предоставил, и даже устно имени своего не назвал, хотя по закону обязан представиться.
Тогда автомобилист согласился оплатить проезд через ПВП трассы М4 «Дон», но попросил для этого предоставить договор, на основании которого взимается плата за проезд, и документы на оплату. Выполнять такое условие охранник тоже не захотел и предложил водителю сдать на автомобиле назад — хотя давать обратный ход на таком участке запрещено.
Так охранник простоял на защите шлагбаума больше часа, не пропуская автомобилиста. В результате кто-то из администрации вынес водителю документ «о признании долга», чтобы якобы сохранить за ним долго в 200 рублей и пропустить через ПВП М4 «Дон» на этом основании. Автовладелец отметил, что документ «левый», составлен без нормальных реквизитов и без печати, поэтому без страха его подписал и уехал восвояси.
Пользователи в гневе от того, что служащие «Автодора» удерживают водителей на «платниках» М4 «Дон» без законных на то оснований, ведь граждане России согласно Конституции имеют право на свободное передвижение по стране и федеральным дорогам вроде трассы М4. А теперь получается, что шлагбаум можно поставить где угодно, раз для этого не нужны никакие документы.
«В 90-х это был рэкет, а сейчас Автодор», «Скоро дышать платно будем», «Пора их трамбовать», — злятся автомобилисты и предлагают устраивать на трассе пикеты и перекрывать ПВП фурами, а также голосовать против поправок в Конституцию — ведь «поборы» могут узаконить.