Спорят с этим утверждением только «мамкины гонщики».
«Шкодаводы» в соцсетях затронули вопрос, давно являющийся предметов споров для фанатов динамичной езды, а именно — какой турбированный двигатель для «Октавии» лучше, 1,4-литровый или 1,8-литровый. Слово за слово, и выяснилось, что автомобилисты выбирают Skoda Octavia с движком 1.4 вместо 1.8, имея для этого целый ряд причин.
Несмотря на то, что 1.4 TSI генерирует мощность до 150 лошадиных сил, а 1.8 TSI — до 180-ти, разница в динамике у этих агрегатов минимальна. Крутящий момент у Skoda Octavia с обоими движками составляет 250 Нм, да и до первой «сотни» 1,8-литровый мотор разгонит машину быстрее лишь на 0,5 секунды.
При этом ценник на Skoda Octavia 1.8 превышает аналогичную комплектацию с 1,4-литровым турбодвижком на 65 000 рублей с коробкой DSG и на 106 000 рублей в варианте с «механикой». Налог на более мощный движок тоже выше, поэтому автомобилисты и задаются вопросом: зачем платить больше.
Защитники Skoda Octavia с турбомотором 1.8 отмечают, что у этого движка заметно лучше тяга и ускорение, но на деле оказывается, что эти преимущества заметны только на трассе при обгонах. Но защитники 1.4 парируют, что на и менее мощный агрегат «вырывает из-под земли» и спокойно справляется с обгонами: 4–5 машин за раз обогнать может. В городе же мощности мотора 1.4 для «Октавии» и подавно хватает за глаза — речь, конечно, о нормальном режиме езды, а не «светофорных гонках».
В итоге пользователи пришли к выводу, что только частые загородные поездки могут стать для водителя поводом приобрести «Октаху» помощнее — если финансовые средства позволяют.
Но горожанам, которые иногда ездят на юг или на дачу по отечественным трассам, лучше сэкономить 65–105 тысяч на покупке и еще немного на налоге и приобрести 1,4-литровую версию Skoda Octavia — тем более, что эта машина и в общем более сбалансирована по своим качествам.