«Японец» 1992 года выпуска всё ещё хорош, как бы не хотелось обратного «хейтерам» бренда Toyota.
Раздумывая над тем, что купить за 500-600 тысяч рублей, поклонникам настоящих рамных внедорожников выбирать зачастую не из чего. Есть старые и ржавые «Патриоты», очень старые и «убитые» KIA Sportage, а также, куда ж без них, Toyota Land Cruiser в 70-м кузове.
На вторичном российском рынке за 600 000 рублей приобрести можно разве что Toyota LC 70 до 1995 года выпуска, потому тут важно разобраться, насколько 30-летний «Крузак» подойдёт для ежедневной езды. Если на «вторичке» удастся найти вариант в состоянии «сел и поехал» – водителю несказанно повезёт, поскольку на таких машинах придётся разве что все жидкости менять чуть чаще регламентных норм.
Toyota Land Cruiser 70 отлично справляется и с ездой по городу, если по подвеске нет проблем, а мотор «доведён до ума». При отсутствии утечек масла и «троения», с которыми водители нередко предпочитают мириться, расход топлива на «Крузаке» достигнет адекватного уровня – в среднем до 13,5 литров на 100 км, даже при учёте больших пробок и «ползущего» режима езды. При этом, в салоне автомобиля – достаточно тихо, заводская шумоизоляция держится на отлично, не вызывая нареканий.
В машине можно ехать и радоваться – деревянный руль, глубокие сиденья, компактный CD-проигрыватель и прочие атрибуты ушедшей эпохи позволят владельцу Toyota Land Cruiser 70 перенестись во времени на пару десятков лет назад. Чтобы повысить комфорт на старом «Крузаке», рекомендуется придерживаться «крейсерской» скорости в 90 км в час, поскольку свыше «сотни» уже начинаются вибрации в руле, да и мотор словно что-то «душит», но это и неудивительно – всё-таки годы берут своё.
Если сравнивать Toyota Land Cruiser 70 с современниками, то на ум приходит УАЗ «Патриот» с механической коробкой передач. Если на «автомате» у российского рамника всё в порядке и с управляемостью, и с комфортом, то на «механике» даже «свежий» автомобиль уступает в дуэли с 30-летним «японцем».