«Верховный» VAG не прогадал. «Тигуан-лилипут» сможет заполучить для немцев бюджет-сегмент, если доберется до России.
«Дежавю», - подумают автомобилисты, и будут правы, проводя аналогию между представителями «шкодовской» линейки, состоящей из более дорогого и престижного «Кодиака» и кроссовера классом ниже, размерами меньше, но удивительно походящим на «старшего брата» - «Карок», и моделями Volkswagen. «Карок» еще не поступил в продажу, но, судя по настроениям аудитории с ограниченным бюджетом, «фокус с матрешкой» «зашел».
«Почему бы не провернуть трюк еще раз», - подумали в «верховном» «ВАГе», и разработали сначала для индийского рынка (а дальше будет видно) уменьшенную, «урезанную», но практически точную копию Volkswagen Tiguan – бюджетного «паркетника» с переставленными в названии буквами Taigun. Концепт показали в Нью-Дели на открытии выставки ЭКСПО-2020.
Реализация проекта по Volkswagen Taigun откладывалась с 2012 года, однако настало время для VW покорять бюджетный сегмент в самом бюджетном его понимании («Тигуан» в Европе тоже бюджетный, но для большинства потребителей в Индии и России слишком дорог, нужно что-то подешевле). И «ВАГу» удалось. Если этот мини-Tiguan приедет в Россию, он произведет эффект «бомбы».
У Volkswagen Tiguan уже есть версия подешевле, которая в Европе и Китае называется T-Cross, но и она слишком дорога для развивающихся стран. Поэтому VAG совершил поступок, почти невозможный – создал максимально бюджетный «Фольц» ориентировочно всего за миллион рублей. Им стал Taigun, построенный на бюджетной версии MQB – A0 IN, с колесной базой 2651 мм, общей длиной 4200 мм и клиренсом 205 мм.
Привод только передний, под капотом 1-литровый «турбо» 115 л.с. или 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка» 130 л.с. с системой деактивации «лишних» цилиндров при малых нагрузках. Трансмиссия – 6-ступенчатая МКПП или DSG-7. Опционал обещает порадовать. Купить «минимальный» «Tiguan за миллион» в Индии можно будет в 2021 году.
Для Volkswagen Group этот «паркетник» также может стать неплохим шансом «подмять» под себя и бюджет-сегмент России, переманив аудиторию от «Рено Аркана» и даже «откусив» у «Карока» и «Киа Селтос».