России нужен конкурент для «Весты» и «корейцев», а не китайские «ведра» по цене «ВАГа».
Китайская корпорация Great Wall Motors официально подвела итоги деятельности за 2019 год – снова более миллиона шестидесяти тысяч экземпляров. При этом 38,68% автомобилей (более 65 тысяч машин) пошло на экспорт.
Особенно порадовали темпы работы в России, где «грейтволловский» бренд Haval, который с 2009 года выступает абсолютным лидером по продажам кроссоверов и внедорожников в Китае, открыл первый зарубежный завод полного цикла по сборке премиальных кроссоверов и выпустил модели F7 и F7x, которые подняли продажи бренда в России на 282%.
При этом на Haval F7 (и F7x) пришлись 26,2% продаж в России. И это несмотря на то, что цена на кроссовер в минимальной комплектации Comfort 2WD с 1,5-литровым «турбо» стартует от 1,45 млн рублей, а богатая комплектация Premium кроссовера с 2-литровым «турбо» и 4WD стоит 1,819 млн рублей (без учета «допов»).
Бренд стремительно расширяет сеть в России (впрочем, в мире тоже – открыты представительства в ЮАР, Австралии, Южной Америке, Африке, на Ближнем Востоке): в 61 городе страны открыты 79 дилерских центров. Завод с полным циклом производства, выпускающий Haval F7 и F7x, а также «рамник» H9, можно также рассматривать как доказательство того, что Haval – это «всерьез и надолго», а не «очередное ведро» и «одноразовый ширпотреб». Однако российские автомобилисты не спешат делать окончательные выводы в пользу Haval.
Так «Китай» все еще не утратил славу «неликвида», который через 2-3 года эксплуатации потеряет до 70-75% первоначальной стоимости. В России Haval еще слишком молодой бренд, чтобы делать вывод о том, что «Китай уже «не тот», хотя по цене от 1,5 миллионов качество должно быть куда лучше, чем некогда прежде. По сути, только через пару лет можно будет понять, стоит ли отдавать 1,5-1,8 млн рублей за «китайца», а не за VAG, например.
Становится непонятно, откуда такие рекордные показатели успеха, если к «Китаю» и Haval в частности все еще относятся настороженно, тем более по такой, отнюдь немалой и даже неподъемной для среднестатистического россиянина цене? «Мы к такому повороту не готовы. Выпустили бы конкурента «Весте» и «корейцам», было бы куда интереснее», - полагают автомобилисты, ведь китайские телефоны – это одно, а машины – другое.