Mitsubishi Pajero Sport 1 «на газе» - стоит ли «овчинка выделки»?

Сб 21 декабря 2019, 18:31:54

Не утихают споры вокруг «газификации» «прожорливых» бензиновых автомобилей.


Среднеразмерный рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 1 поколения (он же Montero, Nativa, G-Wagoon и Challendger) оборудован бензиновым 3- или 3,5-литровым мотором мощностью 170 и 203 л.с. соответственно. При этом масса автомобиля составляет под 1,9 тонны.

Аппарат хоть вместительный и выносливый, но достаточно «прожорливый». Поэтому многих владельцев интересует вопрос сокращения расходов на заправку. Экономию обещает установка ГБО.

Среди плюсов при условии грамотной настройки работы аппаратуры и приготовления оптимальной газовоздушной пропан-бутановой смеси расход «голубого топлива» на «Паджеро» составит в «спокойном» режиме от 12 до 18 л на 100 км пути. При этом бензина расходуется от 12 л/100 км по трассе и до 16-20 л/100 км по городу, а пропан стоит почти вдвое дешевле 92-го бензина. В итоге «газ» себя окупит.

Противники интегрирования ГБО в Mitsubishi Pajero Sport (и не только) приводят доводы о том, что езда на «газе» «убивает» двигатель: прогар цилиндров, замена «головы» и другие неприятности. К тому же, «на газе» часть мощности силового агрегата «скрадывается» и в итоге машина хуже едет – не так «резво», а на бездорожье и вовсе внедорожник «дохлый».

Особенно опасен газ на высоких оборотах, так как из-за более высокого октанового числа и больше длительности горения, просто не успевает догорать в камерах. В качестве выхода можно установить «отсечку» на 3500-4000 оборотов, чтобы машина автоматически переходила на бензин.

К тому же, ГБО требует места – под все магистрали (которые отнимают место под капотом и не только, затрудняя доступ к другим элементам для обслуживания), под бак (поэтому приходится жертвовать либо «запаской», либо простором в багажнике).

Встречается немало отзывов владельцев Mitsubishi Pajero Sport о том, что они в целом довольны установкой ГБО и экономией, при этом делятся «секретами» того, как защитить узлы и агрегаты от сокращения ресурса и «не попасть» на «капиталку». На это возникает логичный вопрос, зачем вообще покупать «на последние» большой и «прожорливый» автомобиль, если его не за что «кормить», и приходится исхитряться, рискуя «здоровьем» двигателя?

Однако «малолитражкам» даже «не снились» такие маршруты, где способен проехать японский «гряземес». Универсального же автомобиля с вместимостью, мощностью и проходимостью «Паджеро» и расходом «Оки» пока не придумали.

Самое интересное