Бедный не купит, богатый мимо пройдет. Haval F7 vs. Volkswagen Tiguan — кто побеждает в сравнении?

Сб 21 декабря 2019, 13:22:49

Есть параметры, по которым «китаец» однозначно переплюнул «ВАГ» — и наоборот.


Вопрос в том, для кого эти автомобили предназначены в России. Учитывая лидеров продаж местного авторынка в лице «Лады Гранты» и «Весты», можно подумать, что и базовый Haval F7, и базовый Volkswagen Tiguan с ценниками в 1,2 и 1,5 млн рублей соответственно — это тот случай, когда бедный не купит, а богатый мимо пройдет. Однако продажи «китайца» за последний месяц только выросли, да и «немца» покупают чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Если покупатель рассчитывает купить не просто кроссовер, а максимально спортивный и легко управляемый автомобиль, на котором можно даже по грунтовке с ветерком прокатиться, быстро и весело вписываясь в повороты, то лучший выбор — Volkswagen Tiguan. Несмотря на меньшую мощность двигателя, чем у «Хавейла», — 180 лошадиных сил против 190, — «Тигуан» ведет себя почти как легковой автомобиль, он ощутимо жестче.

В тех же условиях Haval F7 будет вести себя менее уверенно, хотя нужно помнить, что «китаец» крупнее и тяжелее «Тигуана», более валкий, а потому ожидаемо проигрывает в плане работы шасси. Хотя если испытывать оба кроссовера на роликовых стендах, результаты будут примерно одинаковыми — и есть опасения, что в случае с Volkswagen Tiguan успех достигается ценой ресурса коробки DSG.

В плане оснащения каждый из автомобилей имеет «фишки», которых нет у соперника, например, 3-зонный климат-контроль и полностью цифровая «приборка» «Тигуана» против кожаных сидений и панорамы у «Хавейла». Но с точки зрения эргономики в сравнении Haval F7 vs. Volkswagen Tiguan побеждает «немец», при этом в целом комфорт и качество материалов на фоне дешевизны находятся на стороне «китайца».

Да и в целом семейный человек, который не хочет гоняться на светофорах, а ценит удобство, которому нужен большой багажник, современное оснащение и действительно просторный задний ряд, почти наверняка сделает выбор в пользу F7, если стереотипы о старом поколении китайских автомобилей не захватили его разум.

Но это не значит, что Tiguan хуже — просто у него другое предназначение, и богатство интеллектуальных помощников играет в пользу спортивных качеств автомобиля, но не добавляет «немцу» плюсов в плане потребительского комфорта и ощущения уюта.

Самое интересное