Автолюбитель объяснил, с какой коробкой чешский «мишка» более шустрый, управляемый и экономичный.
Для своего тематического блога «ВКонтакте» механик подготовил небольшой сравнительный обзор двух Skoda Kodiaq. В разное время ему довелось испытать на себе кроссовер как с механической коробкой передач, так и с DSG, потому сейчас ему стало интересно объяснить другим водителям плюсы и минусы того или иного типа трансмиссии, когда речь идёт о таком большом автомобиле.
Основную причину того, что при выборе Skoda Kodiaq берут «механику», рассказывает эксперт, заключается в том, что многие автолюбители попросту боятся коробки передач с двумя сцеплениями. Однако водитель считает, что эта проблема существенно преувеличена, поскольку к 2019 году DSG уже окончательно доработали, и все те претензии, которые были на машинах VAG других моделей, к Skoda Kodiaq уже нет смысла применять.
В динамическом плане куда резвее водителю показался «Кадьяк» с автоматической коробкой DSG. При разгонах до 100 и 120 км/ч с различных скоростей кроссовер на «мешалке» стабильно уступал конкуренту-однокласснику не менее секунды. Впрочем, у Skoda Kodiaq с МКПП средний расход оказался ниже почти на 1л/100км, что для довольно «прожорливого» чешского бестселлера можно считать крайне весомым показателем.
Наконец, что касается управляемости, то здесь эксперт не сумел выделить однозначного победителя. С механической коробкой Skoda Kodiaq будет чувствовать себя лучше в тех ситуациях, когда необходимо именно ручное переключение передач, например – на скользком льду или глубоком бездорожье. В то же время, у DSG есть ручной режим, и его хватает в абсолютном большинстве случаев, когда речь не идёт о ситуациях, указанных выше.
«Тут вам в первую очередь необходимо решить, чего вы хотите от нового автомобиля. Если планируете гряземесы по бездорожью, то здесь, безусловно, механика будет получше, а вот DSG предназначен для комфортной эксплуатации в городском режиме и дальних поездок», – неоднозначный итог подвёл автомобилист.