Умельцы создали первую «Лада Веста» с задним приводом специально для участия в Высшей лиге дрифта России, но комплиментов так и не дождались.
Снимки подготовленной для дрифта «Весты» опубликовали в одном и сообществ соцсети «Вконтакте», посвященном нестандартной автотехнике. На первый взгляд это почти обыкновенная LADA Vesta, разве что с новыми обвесами и наклейками с логотипом тюнинг-ателье. Но присмотревшись, можно заметить, что авторы переделки расширили колею автомобиля, чтобы поставить на «Весту» новый мотор, ради чего с нуля изготовили все кузовные детали.
Чтобы облегчить себе задачу, все манипуляции по подгонке кузова LADA Vesta под новые агрегаты авторы тюнинга сначала выполнили на компьютере с помощью 3D-модели отечественного авто.
Расчетная мощность «Весты» увеличилась до 600 лошадиных сил за счет нового турбированного мотора Toyota 2JZ-GTE, размещенного продольно. Это не единственная деталь, которую мастера взяли от «Тойоты»: также на LADA Vesta поставили и подрамник от Toyota Mark 2, необходимый для того, чтобы реализовать задний привод, а также установили тоннель через весь кузов. Трансмиссия тоже не «родная», а немецкая, от BMW. А вот подвеска у оттюнингованной «Весты» авторская, полностью заточенная под новую конструкцию автомобиля.
Однако автолюбителям в сети заднеприводная LADA Vesta не понравилась. Один из комментаторов отметил, что задний привод у машины или передний – абсолютно неважно, потому как это «Лада Веста»: «Как была ведром, так и осталась», – пишет он. «Жигули – они и есть Жигули», – согласился с ним второй.
Кому-то не понравилось, что отечественный автомобиль «нашпиговали» агрегатами от иномарок. «Как в раллийном КАМАЗе от КАМАЗа только шильдик, так и здесь», – посетовал подписчик. Другие автомобилисты с ним согласились, добавив, что от LADA Vesta тут лишь название.