Toyota RAV4 безопаснее Land Cruiser? В чем рама хуже несущего кузова, объяснили эксперты
Вт 2 июля 2019, 15:10:25
Современные кроссоверы в отличие от рамных внедорожников имеют «запрограммированную» деформацию кузова, но означает ли это, что Toyota RAV4 безопаснее «Крузака»?
Поклонники Toyota Land Cruiser 200 уверены, что эта машина обладает не только солидным дизайном, надёжностью и хорошей проходимостью, но и очень безопасна. Вместе с тем многие автопроизводители отказываются от рамной конструкции в пользу несущего кузова, превращая тем самым легенды бездорожья в кроссоверы. По этому пути пошли Ford Explorer, Suzuki Vitara, Nissan Pathfinder и многие другие. По мнению некоторых автолюбителей, это было сделано в угоду безопасности.
Американские исследователи, проанализировав тысячи дорожных аварий, выяснили, что водители пикапов и внедорожников получают меньше повреждений, чем водители легковых авто. В ДТП опасность представляют импульс удара и деформация кузова.
При столкновении двух машин большую часть импульса получает авто меньшей массы. Новый Toyota RAV4 весит около 1 600 кг, а Toyota Land Cruiser 200 – более 2 500 кг. Таким образом, 65% энергии удара достанется кроссоверу.
Однако, что случилось бы, попадись на пути рамному внедорожнику автомобиль без рамы, но приблизительно такой же массы? В этом случае рама окажется хуже несущего кузова. Как объяснили эксперты, у кроссовера кузов будет деформироваться в определённом порядке и гасить тем самым импульс удара.
Как жесткий конструктивный элемент рама не способна на то же самое. В итоге водитель и пассажиры большого «паркетника» пострадают меньше, чем люди, находившиеся в «рамнике».
Справедливости ради отметим, что на рынке практически нет автомобилей без рамы, сопоставимых по массе с Toyota Land Cruiser 200.
При этом, когда идёт речь о столкновении с большим неподвижным объектом, то не только Toyota RAV4, но и обычный седан будет в более выигрышном положении, чем «Крузак».