Эксперт доказал, что иногда дилерам лучше вовремя признать свою ошибку и пойти навстречу клиенту, а пострадавшим – не бояться отстаивать свои права в суде.
Юрист с канала Yardrey рассказал, что его клиент с матерью приобрели у местного дилера KIA автомобиль модели Ceed. В скоро времени после покупки у него вышел из строя катализатор, кусочки которого попали в ДВС и вывели из строя и его.
Когда клиент обратился за гарантийным ремонтом к дилеру, оказалось, что гарантия на катализатор составляет всего 1000 км пробега. Также ему сообщили, что новый катализатор стоит 60 тысяч рублей, а ремонт двигателя аж 500 тысяч – и все это пострадавший должен оплачивать из своего кармана.
Чинить KIA Ceed по гарантии дилер отказался, обвиняя клиента в использовании некачественного топлива. Претензию юриста о ремонте по гарантии и затем о расторжении договора купли-продажи компания также отклонила, и дело перешло в суд.
Судебная экспертиза показала, что топливо не имело никакого отношения к поломке катализатора. Тогда дилер стал настаивать, что случай все равно не гарантийный, поскольку поломка двигателя зависела от катализатора, а гарантия на него вышла.
Юрист же с клиентом настаивали на том, что на двигатель дается гарантия сроком в пять лет, а так как он сломался раньше срока не по вине нарушения условий эксплуатации со стороны водителя, то вина лежит не на нем, и ремонт должен состояться по гарантии.
Суд в этом вопросе стал на сторону истца. А поскольку компания-дилер до конца упрямилась и не шла на «мировую», юристу удалось отсудить у него двойную сумму от изначальной стоимости KIA Ceed: 1,7 миллиона рублей, в то время как приобретал его пострадавший за 819 тысяч. Правда, юрист уточнил, что победа не далась легко – разбирательство продлилось 1,5 года.