Всё о «Гелике»: Фото, история, мифы, цена в 2021 году, характеристики, комплектации
Сб 27 апреля 2019, 05:00:05
Роскошный, проходимый, брутальный. Само слово Gelandewagen с немецкого переводится как «машина для бездорожья», и этим всё сказано. Mercedes-Benz G-Class является не только одним из лучших внедорожников за всю историю мирового автопрома, но и эталоном крутости для многих автолюбителей. Редакция VladTimе расскажет историю легендарной модели и актуальную информацию для желающих приобрести «Гелик».
Содержание:
История модели
История культового «Гелендвагена» началась с экспериментального «Мерседеса» G1, созданного в 1926 году. Прототип, как и следующие G2 и G3, в серию не пошёл. На конвейер отправился аж G4 — шестиметровый трёхосный внедорожник с движками от спортивных Mercedes-Benz 500К и 540К под капотом.
С 1934 по 1937 гг. было выпущено всего 57 единиц, после чего немцы начали производство армейского последователя под индексом G5. Фишкой этой машины была система поворота колёс задней оси, что обеспечивало ей невероятную проходимость и манёвренность.
История современных «Гелендвагенов» берёт начало в 1972-м, когда к разработке автомобиля приложили руку австрийцы. Компания Steyr-Daimler-Puch AG в сотрудничестве с Mercedes-Benz создала внедорожник под индексом Н2 — универсальное авто как для военных, так и для гражданских лиц.
Развитие проекта приняло неожиданный поворот, когда в 1975 о разработке машины узнал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Он оформил заказ на 20 000 экземпляров транспортного средства, которые планировалось использовать в иранской армии.
Однако этому не суждено было случиться — из-за государственного переворота шаху пришлось сбежать в США, а новое правительство Ирана от контракта отказалось. Автоконцерн Daimler-Benz к тому времени уже успел потратить немало денег и усилий на подготовку машины к серийному производству, и это стало своеродной точкой невозврата.
Так, в феврале 1979 года завод в австрийском городе Грац выпускает первый серийный «Гелендваген». Внедорожник серии 460 имеет лонжеронную раму и полноприводную систему с блокировкой дифференциалов и синхронизированной раздаткой. Под капотом — четырёх-, пяти- и шестицилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели отдачей до 156 л. с.
В 1990-м выходит нынешняя 463 серия с постоянным полным приводом, неразрезными мостами как спереди, так и сзади, а также ABS. В моторную линейку вошли агрегаты V4, R6, V6 и V8 мощностью от 116 до 241 лошадиной силы. Через 10 лет «Гелик» получил обновление и новую 5,0-литровую «восьмёрку» отдачей 296 «лошадей».
«Заряженные» модификации AMG появились на свет в 1994-м. Первая ласточка, получившая название G 36 AMG, оснащалась 3,6-литровой 272-сильной «шестёркой». Следующая, 55 AMG, была представлена уже с 5,4-литровой компрессорной «восьмёркой» на 354 л. с. В 2005-м отдачу движка увеличили до 476 «кобыл», а через год — до 507 л. с.
В 2008 вышел модернизированный «Гелик» — G 500 — с 5,5-литровым 388-сильным V8 под капотом. Через год на смену модификации G 320 CDI приходит G 350 CDI. В 2010 появляется версия G 350 BlueTec с 211-сильным агрегатом.
Один из самых значимых рестайлов «Мерседес G-Класс» был проведён в 2012 году. Вседорожник изменился внешне и внутри, а модификацию G 55 AMG заменили G 63 AMG с 5,5-литровой твин-турбо «восьмёркой» отдачей 544 лошадиные силы и G 65 AMG с 6,0-литровым 612-сильным битурбированным V12.
В 2013 году на конвейер встал трёхосный Mercedes-Benz G 63 AMG 6?6, сконструированный на базе армейского G 320 CDI. В моторном отсеке разместился V8 на 5,5 л, пару которому составил 7-скоростной «автомат». Внедорожник длиною почти 6 метров мог похвастаться впечатляющим дорожным просветом — 460 миллиметров. А это более чем в два раза превышает клиренс обычного G-Class.
Последнее обновление «Гелика» перед сменой генерации произошло в 2015-м. Помимо внешних доработок, разработчики внедрили новый турбированный V8 объёмом 4,0 л и мощностью 422 л. с., а дизельную версию G 350 форсировали до 245 «лошадок». Параллельно «заряженные» модификации «переезжают» под бренд Mercedes-AMG.
Следующее поколение Mercedes-Benz G-Class увидело свет в 2018 году. Подробнее о нём поговорим в следующем пункте.
Характеристики
«Гелендваген» актуальной генерации имеет длину 4825, ширину 1931 и высоту 1969 миллиметров. Размер колёсной базы — 2890, клиренс — 241 мм.
Внедорожник сильно отличается от предшественника абсолютно новой лонжеронной рамой лестничного типа и полностью независимой подвеской спереди. Сзади сохранена зависимая пружинная, с тягами панара и продольными рычагами.
Сегодня Gelandewagen предлагается в России как с дизельными, так и бензиновыми силовыми агрегатами. Подробная информация об установках приведена в таблице:
Модификация | G 350 d | G 400 d | G 500 | AMG G 63 |
Тип топлива | дизель | бензин | ||
Объём двигателя, л | 2,9 | 4,0 | ||
Мощность, л. с. | 249 | 330 | 422 | 585 |
Крутящий момент, Нм | 600 | 700 | 610 | 850 |
Трансмиссия | АТ 9G-TRONIC | АТ AMG SPEEDSHIFT TCT 9G | ||
Привод | 4?4 полный | |||
Динамика | ||||
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,4 | 6,4 | 5,9 | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 210 | 220 | |
Расход | ||||
Город | 10,1 | 15,4 | 17,1 | |
Трасса | 8,3 | 11,8 | 12,9 | |
Смешанный | 8,9 | 13,2 | 14,4 |
Комплектации
Комплектация | G 350 d | G 400 d | G 500 | AMG G 63 |
Дизайн и внешнее оборудование | ||||
Окраска кузова «чёрный неметаллик» | + | + | – | – |
Окраска кузова «полярно-белый неметаллик» | – | – | + | – |
Окраска кузова «чёрный обсидиан металлик» | – | – | – | + |
Легкосплавные диски 18 дюймов | + | + | + | – |
Легкосплавные диски AMG 20 дюймов | – | – | – | + |
Защита картера | + | + | + | – |
Защита днища | + | + | + | + |
Отделка элементами из нержавеющей стали | + | + | – | + |
Чехол для запаски из нержавеющей стали | + | + | + | + |
Подготовка для установки тягово-сцепного устройства |
+ | + | + | + |
Атермальное тонированное стекло |
+ | + | + | + |
Подогрев ветрового стекла | + | + | + | + |
Сдвижной стеклянный люк |
– | + | + | + |
Датчики парковки | – | + | + | + |
Светодиодные фары High Performance |
+ | + | + | + |
Система освещения MULTIBEAM LED | + | + | + | + |
Тормозные суппорты AMG красные |
– | – | – | + |
Безопасность и системы | ||||
Пакет устройств защиты от кражи | + | + | + | + |
Пакет вспомогательных систем |
– | + | + | + |
Система стабилизации ESP | + | + | + | + |
Система управления тяговым усилием 4ETS | + | + | + | + |
TEMPOMAT с переменным ограничителем скорости |
+ | + | + | + |
Блокировки дифференциала 100% |
+ | + | + | + |
Понижающая передача для езды по бездорожью |
+ | + | + | + |
Дисплей программы движения по офф-роуду |
+ | + | + | + |
Ходовая часть AGILITY CONTROL |
+ | + | + | – |
Ходовая часть AMG RIDE CONTROL |
– | – | – | + |
Ходовая с адаптивной системой амортизации | + | + | + | – |
Функция пуска KEYLESS-GO |
+ | + | + | + |
Подготовка для сервиса: дистанционный запуск мотора |
+ | + | + | + |
Постгарантийный сервисный пакет на 3-й и 4-й годы |
– | – | + | + |
Подготовка для спутниковой противоугонной системы MB |
+ | + | + | + |
Интерьер и оборудование | ||||
Обивка кожей чёрного цвета | – | – | + | – |
Обивка кожей designo чёрного цвета | + | + | – | + |
Декоративные вставки «орех крупнопористый» |
+ | + | + | – |
Декоративные вставки «рояльный лак G manufaktur» чёрные |
– | – | – | + |
Мультифункциональный руль с обогревом | + | + | + | + |
Отделка руля кожей Nappa | + | + | + | – |
Мультируль AMG Performance с кожей Nappa | – | – | – | + |
Рулевая колонка с электрорегулировкой EASY-ENTRY | + | + | + | + |
MB-LINK адаптер |
– | – | + | + |
Активные мультиконтурные сиденья | – | + | + | + |
Память передних кресел и подголовников | + | + | + | + |
Крепления для детских сидений i-Size | + | + | + | + |
Подсветка салона Ambient lighting | + | + | + | + |
Трёхзонный климат-контроль THERMOTRONIC | + | + | + | + |
Акустический комплекс объёмного звучания Burmester | – | + | + | + |
Сенсорная панель и контроллер |
+ | + | + | + |
Интеграция со смартфоном | + | + | + | + |
Комбинация приборов AMG |
– | – | – | + |
Оформление интерьера «Эксклюзив» | – | – | – | + |
Бесплатное обновление карт на 3 года |
– | – | + | + |
Цены в 2021 году
Модификация | Двигатель | Стоимость в рублях |
G 350 d |
дизель 2.9 (249) | 11 730 000 |
G 400 d |
дизель 2.9 (330) | 13 280 000 |
G 500 |
бензин 4.0 (422) | 15 330 000 |
AMG G 63 |
бензин 4.0 (585) | 19 840 000 |
Мифы о «Гелике»
Mercedes-Benz G-Class можно назвать машиной, которую либо любят, либо ненавидят. Но равнодушных к ней почти нет. Отсюда и появилось множество мифов о «Гелике», о них и поговорим.
Жёсткий и неудобный?
Разумеется, если сравнивать «Гелендваген» с автомобилями на пневме, он покажется жёстким. Но как для рамного внедорожника на мостах, «немец» достаточно мягкий. Подвеска хорошо справляется с любыми неровностями, главное — не переборщить с размером дисков.
Миф о жёсткости модели родился из-за версии AMG. Именно модифицированная подвеска и 20-дюймовые катки с низкопрофильной резиной делают этот автомобиль неудобным для эксплуатации некоторыми автомобилистами.
Кренится и легко переворачивается?
Управлять «Геликом» действительно не очень просто. Это массивный вездеход с тяжёлой рамой и низким центром тяжести. Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка и тормоза делают рулёжку специфической и требуют улучшенной обратной связи.
Оказавшись за рулём G-Class впервые, водитель нередко промахивается в поворотах, жалуется на тяжесть руля и крены. Однако это — дело опыта. Привыкнуть к авто не составит труда, а имеющие опыт езды на подобных «джипах» автомобилисты не почувствуют разницы.
Новый «Гелик» уже не тот?
Среди поклонников марки «Мерседес» бытует мнение, что G-Класс, выпущенные после 2001 года, чаще ломаются, чем старые версии. В этом есть доля правды, ведь с развитием модели производитель упаковал её множеством электронных систем и помощников. Грубо говоря, в новых моделях теперь есть чему ломаться.
Но главная загвоздка в том, что в поломках «Гелика» чаще всего виноваты сами владельцы. Они думают, что если купили танк за 15 миллионов, то он априори неубиваем. Если наплевательски относиться к машине, не обслуживать должным образом, катать её и в хвост, и в гриву, то она может сказать соответствующее «спасибо».
Неудобен для города?
С жёсткостью подвески и высоким расходом топлива в городском режиме не поспоришь. Но есть у «Гелендвагена» преимущества. Большая площадь остекления, наклон лобового стекла и форма передних стоек обеспечивают водителю великолепную обзорность.
У внедорожника высокая посадка — водитель чувствует себя королём дорог. Проблем с парковкой не возникает, даже без парктроника. Бонусом станет тот факт, что «Гелики» уважают и им часто уступают дорогу.