«ЗИЛ умер, оставив достойного наследника»: Блогер поделился впечатлениями от «машины на века» – КамАЗ-53212
Вс 21 апреля 2019, 04:00:00
Бортовой грузовик-тягач в своё время получил славу невероятно актуальной и современной машины, однако сейчас о нём знает не так уж и много людей.
Автоблогер Иван Зенкевич решил несколько исправить эту ситуацию, устроив небольшой тест-драйв для КамАЗ-53212. По словам эксперта, трёхосное, бескапотное «чудо» от Камского автозавода стало настоящим глотком свежего воздуха в то время, когда все привыкли к стандартным двухосным «ЗИЛ-ам».
Для своего времени КамАЗ-53212 выделялся также рессорно-сбалансированным задним мостом с шестью реактивными тягами, блокировкой межосевого дифференциала и усиленными рессорами – при грузоподъёмности в 10 тонн без этого было никак не обойтись. Рама выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из высокопрочной стали.
На данном «Камазе» установлена бескамерная, «лысая» резина китайского производства. Подняв кабину, можно увидеть огромный мотор – детище завода ЕМЗ, предназначавшееся специально для грузовика ЗИЛ-170. V-образный, 8-цилиндровый дизельный агрегат на 10,8 литра и 210 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 2600 оборотов в минуту: «Бездна инноваций и передовых технологий для 70-х годов».
Впечатления от тест-драйва «машины на века», как назвал КамАЗ-53212 обзорщик, остались у него сугубо положительными. Тормоза очень чувствительные и водитель заявил, что к ним надо привыкать, однако езда в целом, как для грузовика, собранного ещё в 70-е годы прошлого века, показалась специалисту комфортной и очень достойной в целом: «ЗИЛ умер, оставив достойного наследника. Хорошая, простая машина!».