Насколько хороша идея купить ВАЗ-2114 в 2021 году: Поломки, цены, характеристики, советы

Сб 9 февраля 2019, 08:34:13

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его сейчас. Редакция VladTime расскажет, сколько стоит ВАЗ-2114 в 2021 году, какие у него сильные и слабые места, а также даст советы тем, кто хочет найти «живой» экземпляр.


ВАЗ-2114

Содержание:

Кратко о ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 или LADA Samara — пятидверный хэтчбек, выпускавшийся Волжским автозаводом с 2001 по 2013 гг. Авто представляет собой рестайлинговую версию ВАЗ-2109 и является продолжением семейства «Самара-2».

ВАЗ-2114. Вид спереди

От предшественников «четырка» внешне отличается фарами, крышкой капота, радиаторной решёткой, бамперами из улучшенного пластика, наличием спойлера и молдингов.

Габаритная длина составляет 4122, ширина — 1650, высота — 1402 мм. Размер колёсной базы — 2460, клиренс — 165 миллиметров.

Интерьер отличается приборкой «европанель», более удобными сиденьями, рулём от семейства ВАЗ-2110, рулевой колонкой с регулировкой, доработанным отопитилем и передними стеклоподъёмниками. Объём багажного отделения — от 300 до 632 литров.

Модификации и характеристики

ВАЗ-21140

Самая первая модификация, под капот которой устанавливался 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределённым впрыском топлива. Мощность бензинового мотора составляет 77 лошадиных сил и 116 Нм крутящего момента.

ВАЗ-21144

В 2007 модель обзавелась более тяговитым 1,6-литровым движком отдачей 81 «лошадку» и 125 Нм. С таким силовым агрегатом «четырка» выпускалась вплоть до 2013-го.

ВАЗ-2114. Вид сзади

ВАЗ-211440

Ещё одна версия, вставшая на конвейер в 2007-м. Оснащалась мотором 11183 рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

ВАЗ-211440-24

Спецификация, выпуск которой стартовал в 2009-м на ЗАО «Супер-авто». Укомплектована инжекторным 16-клапанным движком 21124 объёмом 1,6 литра и отдачей 89 лошадиных сил и 131 Нм.

Подкапотное пространство

ВАЗ-211440-26

Модификация с 16-клапанным инжекторным ВАЗ-21126 производилась с 2010-го. 1,6-литровый мотор выдаёт уже 98 лошадиных сил и соответствует эко-стандарту «Евро 3».

Вне зависимости от силового агрегата, все 14-е «Лады Самары 2» оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — передний.

Цены в 2021 году

Сегодня средняя стоимость ВАЗ-2114 на российской «вторичке» составляет 110 000 рублей. Разброс цен космический — в зависимости от модификации, комплектации и года выпуска стоимость может варьироваться от 35 до 230 тысяч рублей.

Средний пробег представленных на рынке авто — 100-150 тысяч километров. Реже встречаются заезженные экземпляры с пробегом более 350 тысяч. Их стоимость, соответственно, снижается вплоть до 35 000 рублей.

Самые дорогие «четырки» ценой от 200 тысяч, как правило, продаются автосалонами. Это уже автомобили в хороших комплектациях, с пробегом 50 тыс. и в почти идеальном состоянии, насколько можно было его сохранить.

Наиболее распространённый вариант на рынке — с 1,6-литровым 81-сильным мотором. На него приходится более 60% продаж по стране.

Салон ВАЗ-2114

 

Плюсы и минусы

Чтобы определить сильные и слабые стороны модели, мы изучили форумы с отзывами владельцев. Ниже приведены наиболее распространённые мнения о «четырнадцатой» LADA Samara 2.

Плюсы ВАЗ-2114:

Багажник хэтчбека

Минусы ВАЗ-2114:

Как выбрать «четырку»

Разумеется, лучшим вариантом станет покупка авто у знакомого продавца, который честно расскажет об обслуживании и всех дефектах, если таковые имеются. Но это маловероятно, поэтому потенциальному покупателю ВАЗ-2114 стоит учесть несколько советов от уже купивших эту машину.

В первую очередь автомобилисты рекомендуют провести тщательный осмотр кузова, поскольку именно с ним связан самый дорогостоящий ремонт. Необходимо проверить, есть ли очаги коррозии, вмятины и следы перекрашивания. Последние свидетельствуют об участии машины в ДТП, поэтому от покупки такого экземпляра лучше отказаться.

С большой вероятностью, самые дешёвые «четырнадцатые» на вторичном рынке будут ржавыми. Покупать их не рекомендуется, но всё зависит от индивидуальных целей — возможно, кому-то нужен автомобиль для начинающих водителей, который планируется перепродать через пару месяцев.

Тюнинг ВАЗ-2114

Необходимо провести диагностику двигателя. Все моторы, устанавливающиеся на «Лада 14», имеют одну общую серьёзную проблему — частый обрыв ремня ГРМ. Его положено менять каждые 75 000 км пробега. На практике же он до этого срока не доживает, поэтому меняется каждые 40-50 тыс.

Разрыв ремня ГРМ особо опасен на 16-клапанных моторах с индексом 21126. Встреча поршней с клапанами грозит серьёзными вложениями в ремонт двигателя.

Лучшими вариантами станут 8-клапанные моторы объёмом 1,5 и 1,6 литра. Они имеют чугунный блок головки цилиндров и достаточно выносливы. Ресурс их службы при должном обслуживании — 300 000 километров.

Подтёки масла из-под ГБЦ свидетельствуют о том, что двигатель частенько перегревали. Сизый или тёмный выхлоп при работающем силовом агрегате передаёт «привет» от капиталки.

Обязательно стоит прокатиться на ВАЗ-2114 и оценить работу КПП. Трудности при переключении передач и посторонние шумы — явный признак проблем с трансмиссией. Ремонт коробки может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Если при нажатии педали в пол передача включается с трудом или авто не хочет разгоняться по мере роста оборотов двигателя — это явный признак неисправности сцепления.

«Ахиллесовой пятой» коробки «Лады Самары» 2114 является синхронизатор второй передачи. Хруст при переключении вниз говорит о том, что в скором времени потребуется перебор трансмиссии.

Состояние подвески проверить не сложно — если авто раскачивается при движении, это свидетельствует о проблемах.

Тюнингованная LADA 2114

От покупки тюнингованных «тазов» стоит отказаться. Заниженная подвеска, обвесы и чип-тюнинг прямо говорят о том, что к такому авто относились не бережно.

Наконец, болячкой всех ВАЗов является электрооборудование. Например, если при осмотре непроизвольно сработают стеклоочистители — покупателя должно это насторожить. С большой вероятностью, машина нуждается в замене монтажного блока.

Вывод

Так стоит ли покупать «четырку» в 2021 году? Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку всё зависит от целей и готовности водителя проводить время на СТО или же самостоятельно разбираться с проблемами. А они, безусловно, возникнут.

Откровенно говоря, ВАЗ-2114 — не лучший автомобиль, особенно для молодых людей. Конструкция 40-летней давности, старые агрегаты и узлы, недостаточный уровень комфорта и потребность в частых ремонтах отбивают у молодого поколения желание его покупать. Однако он не разочарует тех, кто разбирается в ВАЗах и осознаёт, на что идёт при покупке.

Самое интересное