Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году
Ср 9 мая 2018, 14:23:15
«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему не исчезает по сей день. Мы собрали ключевую информацию о KIA Sportage 3 и 4, сравнили поколения, а также собрали достоинства и недостатки по мнению владельцев.
Сравниваем KIA Sportage 3 и 4:
Экстерьер
Третье поколение «Спортейджа» считается самым удачным с точки зрения дизайна. Именно внешний облик кроссовера значительно повлиял на рост продаж в Европе и России.
Экстерьер «корейца» сохранил индивидуальность, но не обошлось без интересных дизайнерских решений. У машины высокая подоконная линия, небольшая площадь остекления, а пропорции и форма кузова намекают на спортивность.
С обновлением 2013 года машина обзавелась лишь пересмотренной оптикой и слегка изменённой радиаторной решёткой. Такое решение оправдано, ведь дорестайлинговый вариант уже успел стать бестселлером рынка, и корейцы не захотели сильно его менять.
Внешность KIA Sportage 4 вызывает у российских автомобилистов спорные ассоциации. По мнению некоторых, модель испортили. Другие считают экстерьер новинки логичным продолжением предшественника.
Фары изменили форму и стали выпуклыми. Решётка радиатора «тигриный нос» затянута металлической сеткой и имеет блестящую окантовку. В центре переднего бампера разместился большой воздухозаборник, а нишы для противотуманок изменили форму.
Передние стойки плавно переходят в крышу, а боковое остекление с хромированной окантовкой сужается ближе к корме. На двери багажника появился спойлер, светодиодные габаритные огни разделились на две секции.
Размеры моделей 3 и 4 генераций совпадают: длина — 4485, ширина — 1855, высота — 1645 миллиметров. У нового поколения колёсная база выросла до 2670 мм (+30). Клиренс составляет 167 или 172 мм в зависимости от размера дисков.
Интерьер
Салон «Киа Спортейдж 3» обладает хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Торпедо и дверные карты обиты мягким пластиком, четырёхспицевый руль настраивается по вылету и высоте, а водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок.
В салоне могут поместиться 5 человек, правда пассажирам заднего ряда будет тесновато в плане свободного пространства по ширине. При этом в зоне комфорта ног и по высоте места предостаточно.
Интерьер четвёртого поколения «корейца» разительно отличается от предшественника. Изюминкой нового авто стала переработанная центральная консоль, которую развернули в сторону водителя на 10 градусов.
В салоне стало больше всевозможных кнопок, а на центральном тоннеле вместо привычного рычага появилась кнопка электронного стояночного тормоза. Органы управления значительно изменились: установлена новая комбинация приборов и рулевое колесо.«Спортейдж 4»
Второй ряд сидений обзавёлся регулировкой угла наклона в диапазоне 23-37 градусов, чего так не хватало в предыдущем кузове. Стало больше места над головой и в зоне ног пассажиров. Багажник вырос с 465 до 503 литров.
Характеристики
KIA Sportage 3 | Модификации | ||
2.0 (150 л. с.) | 2.0 (136 л. с.) | 2.0 (184 л. с.) | |
Тип топлива | бензин | дизель | |
Двигатель |
Theta II |
CRDI | |
Рабочий объём, куб. см | 1998 | 1995 | |
Мощность, кВт/л. с. | 110/150 | 100/136 | 135/184 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 191/4700 | 402/2500 | 402/2750 |
Турбонаддув | нет | да | |
Расположение мотора | переднее, поперечное | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Трансмиссия | 5-МТ или 6-АТ | 6-АТ | |
Привод | передний или полный | полный | |
Динамические показатели | |||
Разгон 0-100, с | 11,2 | 12,1 | 9,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195 | |
Расход топлива | |||
Город | 10,6 | 8,7 | 9,1 |
Трасса | 6,8 | 5,8 | 6,0 |
Смешанный цикл | 8,2 | 6,9 | 7,1 |
KIA Sportage 4 | Модификации | |
2.0 (150 л. с.) | 2.4 (184 л. с.) | |
Тип топлива | бензин | |
Двигатель | MPI | GDI |
Рабочий объём, куб. см | 1999 | 2359 |
Мощность, кВт/л. с. | 110/150 | 135/184 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192/4000 | 265/4500 |
Турбонаддув | нет | да |
Расположение мотора | переднее, поперечное | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Трансмиссия | 6-МТ или 6-АТ | 6-АТ |
Привод | передний или полный | полный |
Динамические показатели | ||
Разгон 0-100, с | 10,5-11,6* | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180-186* | 185 |
Расход топлива | ||
Город | 10,7-11,2* | 12 |
Трасса | 6,1-6,7* | 6,6 |
Смешанный цикл | 7,9-8,3* | 8,7 |
* — в зависимости от КПП и типа привода
Комплектации
KIA Sportage 3 поколения | Classic | Comfort | Luxe | Prestige | Premium |
Экстерьер |
|||||
16-дюймовые легкосплавные диски | + | – | – | – | – |
17-дюймовые легкосплавные диски | – | + | + | + | – |
18-дюймовые легкосплавные диски | – | – | – | – | + |
Окраска кузова «металлик» | + | + | + | + | + |
Молдинги и рейлинги | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + | + |
Ксенон/биксенон | – | – | – | + | + |
Омыватель фар | – | – | – | + | + |
Зеркала с электроприводом | + | + | + | + | + |
Электроскладывание зеркал | – | + | + | + | + |
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей | – | + | + | + | + |
Датчики дождя | – | + | + | + | + |
Датчики света | + | + | + | + | + |
Салон и комфорт | |||||
Тканевая обивка | + | + | + | – | – |
Кожаная обивка | – | – | – | + | + |
Отделка руля и рычага КПП кожей | – | + | + | + | + |
Мультифункциональный руль | – | – | + | + | + |
Регулировка руля по высоте | + | + | + | + | + |
Регулировка по вылету | – | – | + | + | + |
ЭУР | + | + | + | + | + |
Подогрев всех сидений | – | + | + | + | + |
Электростеклоподъёмники всех дверей | + | + | + | + | + |
Накладки на пороги | – | – | + | + | + |
Подлокотник спереди | + | + | + | + | + |
Третий подголовник сзади | + | + | + | + | + |
Складывающееся заднее кресло | + | + | + | + | + |
Панорамный люк в крыше | – | – | – | – | + |
Кондиционер | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | – | – | + | + | + |
Круиз-контроль | – | – | + | + | + |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Бесключевой доступ | – | – | – | + | + |
Запуск мотора кнопкой | – | – | – | + | + |
Задний парктроник | – | + | + | + | + |
Система автоматической парковки | – | – | – | – | + |
Мультимедиа |
|||||
Аудиоподготовка | + | + | + | + | + |
CD-ридер | + | + | + | + | + |
USB | + | + | + | + | + |
AUX | + | + | + | + | + |
Bluetooth | – | – | + | + | + |
Розетка 12V | + | + | + | + | + |
Аудиосистема Hi-Fi | – | – | – | + | + |
Навигатор | – | – | – | + | + |
Безопасность и защита от угона | |||||
Подушки безопасности фронтальные | + | + | + | + | + |
Подушки безопасности боковые | – | + | + | + | + |
Оконные шторки безопасности | – | + | + | + | + |
Блокировки замков задних дверей | + | + | + | + | + |
Крепления Isofix/LATCH | + | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | + | + |
HAC | – | – | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | + | + | + |
Сигнализация | + | + | + | + | + |
KIA Sportage 4 поколения | Classic «Тёплые опции» | Comfort | Luxe | Edition Plus | Luxe + Black Edition | Prestige Black Edition | GT Line | Premium Black Edition |
Экстерьер и оборудование | ||||||||
16-дюймовые диски с шинами 215/70R | + | – | – | – | – | – | – | – |
17-дюймовые диски с шинами 225/60R | – | + | + | + | + | + | – | + |
19-дюймовые диски дизайна GT Line с шинами 245/45R | – | – | – | – | – | – | + | – |
Светодиодные ДХО | – | + | + | + | + | + | + | + |
Противотуманные фары | – | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодные ПТФ | – | – | – | – | – | + | + | + |
Полностью светодиодные фары | – | – | – | + | + | + | + | + |
Задние LED-фонари | – | – | – | – | – | + | + | + |
Датчики света | – | – | + | + | + | + | + | + |
Датчики дождя | – | + | + | + | + | + | + | + |
Передний парктроник | – | – | – | – | – | + | + | + |
Задний парктроник | – | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев и электрорегулировка зеркал | + | + | + | + | + | + | + | + |
Зеркала с электроскладыванием и повторителями поворота | – | + | + | + | + | + | + | + |
Стеклоочистители Aero blade | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей | + | + | + | + | + | + | + | + |
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости | + | + | + | + | + | + | + | + |
Тонировка стёкол задних и пятой дверей | – | – | – | – | – | – | + | – |
Панорамный люк с электроприводом | – | – | – | – | – | – | – | + |
Рейлинги | – | – | + | + | + | + | + | + |
Спойлер со стоп-сигналом LED | + | + | + | + | + | + | + | + |
Глянцевая чёрная радиаторная решётка GT Line | – | – | – | – | – | – | + | – |
Хромированные молдинги* | – | – | – | – | – | – | + | – |
Серебристые вставки в бамперах* | – | – | – | – | – | – | + | – |
Интерьер и комфорт | ||||||||
Накладки на пороги алюминиевые | – | – | – | – | – | – | + | + |
Дверные ручки в матовом хроме | – | + | + | + | + | + | + | + |
Чёрная глянцевая центральная консоль | – | – | – | – | – | + | + | + |
4,2-дюймовая цветная приборка Supervision | – | – | – | – | – | – | + | + |
Мультируль | + | + | + | + | + | + | + | + |
Спортивный руль с лепестками | – | – | – | – | – | – | + | – |
ЭУР | + | + | + | + | + | + | + | + |
Кожаные руль и селектор КПП | – | + | + | + | + | + | + | + |
Обогрев рулевого колеса | – | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Тканевая обивка кресел | + | + | + | + | + | – | – | – |
Кожаная обивка кресел (комбинированная) | – | – | – | – | – | + | + | + |
Красная прострочка GT Line | – | – | – | – | – | – | + | – |
Электрорегулировка первого ряда сидений | – | – | – | – | – | – | + | + |
Электрорегулировка поясничного упора для водителя | – | + | + | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + | + | + |
Подогрев задних сидений | – | + | + | + | + | + | + | + |
Вентиляция передних кресел | – | – | – | – | – | – | + | + |
Механическая регулировка спинок второго ряда
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Светодиодная подсветка салона | – | – | – | – | – | – | – | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | – | + | + | + | + | + | + |
Кондиционер
|
+ | – | – | – | – | – | – | – |
Двухзонный климат-контроль | – | + | + | + | + | + | + | + |
Бесключевой доступ Smart Key и запуск мотора кнопкой | – | – | – | – | + | + | + | + |
Интеллектуальная система открывания двери багажника | – | – | – | – | – | – | – | + |
Электростеклоподъёмники всех дверей
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Электростеклоподъёмники передних дверей с функцией Auto | – | + | + | + | + | + | + | + |
Мультимедиа | ||||||||
Аудиосистема + радио, RDS и USB
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
8-дюймовый дисплей + поддержка Android Auto и Apple CarPlay | – | – | + | – | + | + | – | – |
8-дюймовый дисплей + поддержка сервисов «Яндекс», Android Auto и Apple CarPlay | – | – | – | + | – | – | – | – |
Навигация, радио, MP3, RDS, SD-карта | – | – | – | – | – | – | + | + |
Аудиокомплекс JBL + усилитель, сабвуфер и 7 динамиков | – | – | – | – | – | – | + | + |
Камера заднего вида с динамической линией разметки | – | – | + | + | + | + | + | + |
Розетки 12V для обоих рядов
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Bluetooth | + | + | + | + | + | + | + | + |
USB для второго ряда | – | – | – | – | – | – | + | + |
Беспроводная зарядка | – | – | – | – | – | – | + | + |
Безопасность и системы | ||||||||
Фронтальные подушки безопасности
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Передние боковые подушки и шторки безопасности
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС» | + | + | + | + | + | + | + | + |
Крепления ISOFIX | + | + | + | + | + | + | + | + |
Иммобилайзер
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Ключ с дистанционным управлением ЦЗ
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
Выбор режима движения Drive Mode Select** | + | + | + | + | + | + | + | + |
Система контроля давления в шинах
|
+ | + | + | + | + | + | + | + |
ABS, ESC, HAC, DBC, TSC и VSM | + | + | + | + | + | + | + | + |
FCA, LKA, BCW, RCCW, DAW, HBA и SPAS |
– | – | – | – | – | – | – | + |
Круиз-контроль с ограничителем скорости | – | + | + | + | + | + | + | + |
Интеллектуальный круиз с ассистентом движения в пробках | – | – | – | – | – | – | – | + |
Интеллектуальный круиз SCC с функцией Stop&Go | – | – | – | – | – | – | – | + |
Электрический стояночный тормоз EPB Autohold | – | – | – | – | – | + | + | + |
ATCC (управление тягой в поворотах)** | – | + | + | + | + | + | + | + |
* — только для версий с двигателем 2.4
** — только для 4х4
Цены в 2021 году
Стоимость третьего KIA Sportage в 2021 году варьируется в диапазоне 700 000-1 300 000 рублей. Самые дешёвые — дорестайлинговые варианты с базовыми дизельными двигателями на «механике».
За миллион можно купить уже рестайлинговый кросс от 2013 года либо же более укомплектованный старый вариант. При этом пробег любой из версий не превышает 200 000 километров.
Цены на корейский автомобиль четвёртой генерации на «вторичке» начинаются с отметки в 1 400 000 и достигают 2 000 000 рублей. Ниже приведён официальный прайс-лист на новые автомобили:
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод | Цена в 2021 году (руб.) |
Classic «Тёплые опции» |
2.0 | АТ | FWD | 1 794 900 |
Comfort |
2.0 | МТ | AWD | 1 839 900 |
АТ | 1 879 900 | |||
МТ | AWD | 1 919 900 | ||
АТ | 1 959 900 | |||
Luxe |
2.0 | АТ | FWD | 1 929 900 |
МТ | AWD | 1 969 900 | ||
АТ | 2 009 900 | |||
Edition Plus |
2.0 | АТ | FWD | 1 957 900 |
AWD | 2 037 900 | |||
2.4 | 2 157 900 | |||
Luxe + Black Edition |
2.0 | АТ | FWD | 1 994 900 |
AWD | 2 074 900 | |||
2.4 | 2 194 900 | |||
Prestige Black Edition |
2.0 | АТ | AWD | 2 199 900 |
2.4 | 2 319 900 | |||
GT Line |
2.4 | АТ | AWD | 2 454 900 |
Premium Black Edition |
2.4 | АТ | AWD | 2 564 900 |
Плюсы и минусы
За что хвалят Sportage 3:
Комфорт. Владельцы уверяют, что посадка в авто великолепная. Даже водители высокого роста чувствуют себя в салоне кросса комфортно. Кресла удобные, есть боковая поддержка.
Экономичность. По отзывам владельцев, реальный расход лишь немного превышает заявленный производителем. Так, на форумах пишут, что потребляет машина в смешанном цикле 7-8 литров на сотню.
Богатые комплектации. Помимо прекрасной эргономики, авто порадует хорошим оснащением. Различные плюшки в виде подогревов сидений, обогрева руля и множества продуманных мелочей делают эксплуатацию приятной даже в условиях суровых русских зим.
За что ругают:
Багажник. Объёмом грузового отделения пришлось пожертвовать ради комфорта в салоне. Багажник не только маленький, но и спроектирован не совсем удачно: малая высота проёма, но большая погрузочная высота.
Обзорность.
Передние стойки слишком толстые, а заднее стекло — маловато. По всей видимости, разработчики сделали ставку на дизайн, а не на практичность.
Задиры в цилиндрах. Кажется, слова «задиры» и «Киа» для многих уже стали синонимами. Справедливости ради, огорчают не все моторы кроссовера. При достижении 100 000 км на одометре 2,0-литровый G4KD может начать стучать. В чём проблема, так никто и не разобрался, но эксперты считают, что виновником является отсутствие масляных форсунок.
Мультимедиа. Если быть точнее, жалуются на работу навигационной системы и малое количество настроек звука. Впрочем, не все пользуются штатным навигатором, и не все владельцы «Спортейджев» — заядлые меломаны.
Плюсы Sportage 4:
Футуристичный дизайн. По сравнению с предшественником, новое поколение шагнуло сразу на несколько шагов вперёд. Как бы его не ругали, авто действительно напоминает Porsche Cayenne, а это радует многих водителей.
Управляемость и динамика. Особенно хорошо отзываются владельцы о топовых моторах — они тяговитые, но при этом не прожорливые. Упрявлять «Киа Спортейдж» легко, некоторые даже сравнивают его с обычным седаном.
Проходимость. Хвалят полноприводные версии с блокировкой межосевого дифференциала. Отмечается, что подвеска хорошо справляется с неровностями, а лёгкое бездорожье для кроссовера — не проблема.
Минусы:
Качество ЛКП. Жалуются владельцы «Спортика» на быстрое возникновение сколов. В местах повреждения лакокрасочного покрытия быстро образовываются очаги коррозии.
Багажник. Поколение новое, проблема та же. Дополнительные 38 литров свободного пространства в грузовом отделении, увы, погоды не сделали.
Масложор. Доработанный мотор G4NA не грешит задирами, но в нём проявилась другая болячка. После 100 000 километров пробега двигатель начинает кушать больше масла.