Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев
Вт 31 октября 2017, 14:02:17
«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства и недостатки седана и кросс-хэтчбека и рассказываем, чем обусловлена разница в цене.
Содержание:
Экстерьер
В настоящее время на отечественном рынке представлено четвёртое поколение «Киа Рио». Седан в 2020 году пережил эксклюзивное обновление для России, в рамках которого была проведена модернизация экстерьера.
За разработку внешности бестселлера отвечала российская команда дизайнеров. В соответствии с запросами клиентов, они постарались сделать четырёхдверку более яркой и дерзкой.
Во внешности нового Rio угадываются отсылки к модели K5/Optima. В первую очередь это заметно по светодиодным огням, теперь интегрированным в блок фар, и гребенчатой структуре задних фонарей.
На корме появилась имитация патрубков сложной треугольной формы, а для топовых исполнений антенну заменили на «акулий плавник» со встроенной навигационной системой.
Появилась новая комплектация Style, отличающая бюджетник стайлинг-пакетом. Автомобиль получил красные акценты на кузове, тёмные колёсные диски и ярко-красный молдинг во всю ширину торпедо.
Что касается экстерьера KIA Rio X 2021, в общих чертах он напоминает седан, но отличается агрессивными элементами кузова. Кросс-хэтч получил крышку капота с выпирающими элементами, радиаторную решётку с хромированной окантовкой и защитный пластиковый обвес.
Лобовое стекло машины увеличили, обеспечив улучшенную обзорность водителю. Профиль выделяется большим остеклением с тонкими рамками, хромированными дверными ручками и зеркалами со встроенными повторителями указателей поворота.
Сзади «Рио Х» отличия куда заметней — пятая дверь со спойлером, сдвоенные патрубки выхлопной системы и видоизменённые агрессивные фонари.
Интерьер
Салон нового седана с обновлением изменился не сильно. Наиболее значимым косметическим новшеством стала серебристая вставка, проходящая по всей передней панели.
Приборка изменилась по содержанию, а управление мультимедийной системой в топовых комплектациях отвечает новый 8-дюймовый сенсорный дисплей с ускоренным быстродействием.
Варианты оформления салона KIA Rio Sedan кардинально различаются в зависимости от комплектации. Если в «базе» авто имеет тканевые сиденья, кондиционер и только передние стеклоподъёмники, то в «топе» кресла обиты эко-кожей, за температуру в салоне отвечает климат-контроль, а второй ряд обладает подогревом, что является революцией в сегменте В+.
Переходя к Rio X, в первую очередь стоит отметить увеличенное внутреннее пространство. Крыша в задней части хэтча на 14 мм выше по сравнению с четырёхдверкой, поэтому даже пассажиры высокого роста не будут упираться головой в потолок.
Объём багажного отделения составляет 390 литров, что на порядок больше, чем у конкурентов от LADA и Renault. При сложенных сиденьях багажник увеличивается до 1075 литров.
В остальном кросс-хэтчбек ничем не отличается от четырёхдверки — те же материалы обивки, тот же пластик, те же функции, которые разбросаны по комплектациям немного иначе.
Технические характеристики
KIA Rio | KIA Rio X |
|||||||
Двигатель | 1.4 | 1.6 | 1.4 | 1.6 | ||||
Мощность, л. с. | 100 | 123 | 100 | 123 | ||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 151/4850 | 132/4000 | 151/4850 | ||||
Тип мотора | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Топливо | бензин АИ-92-95 | |||||||
Экологический класс | Евро-5 | |||||||
Привод | передний | |||||||
Трансмиссия | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | 12,9 | 10,3 | 11,2 | 12,6 | 13,4 | 10,7 | 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 | 193 | 192 | 175 | 173 | 183 | 182 |
Расход в городе | 7,2 | 8,5 | 8,5 | 8,9 | 6,4 | 8,6 | 8,7 | 8,9 |
Расход на трассе | 4,8 | 5,1 | 5,1 | 5,3 | 5,0 | 5,4 | 5,4 | 5,6 |
Смешанный цикл | 5,7 | 6,4 | 6,3 | 6,6 | 5,9 | 6,6 | 6,6 | 6,8 |
Комплектации
Classic | Classic Audio | Comfort | Luxe | Style | Prestige | Premium | |
Экстерьер | |||||||
15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65R15 | + | + | + | + | – | – | – |
15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 185/65R15 | – | – | – | – | – | + | – |
16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/60R16 | – | – | – | – | – | – | + |
Тёмные легкосплавные диски Style 15 с шинами 185/65R15 | – | – | – | – | + | – | – |
Дневные ходовые огни | + | + | + | + | – | – | – |
Светодиодные ДХО | – | – | – | – | + | + | + |
Проекционные линзованные передние фары | – | – | – | – | + | + | – |
LED-фары со статической подсветкой поворотов | – | – | – | – | – | – | + |
ПТФ | – | – | – | – | + | + | + |
Светодиодные задние фонари | – | – | – | – | + | – | + |
Зеркала с электроприводом и подогревом
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Повторители поворота на зеркалах | – | – | – | – | – | + | + |
Дверные ручки в цвет кузова | + | + | + | + | + | – | – |
Хромированные ручки | – | – | – | – | – | + | + |
Антенна «акулий плавник» | – | – | – | – | – | – | + |
Ниши ПТФ со спортивным красным акцентом | – | – | – | – | + | – | – |
Решётка радиатора с красным элементом | – | – | – | – | + | – | – |
Решётка с отделкой хромом и чёрным глянцем
|
– | – | + | + | + | + | + |
Накладки на бамперы
|
– | – | + | + | + | + | + |
Рейлинги на крыше
|
– | – | + | + | + | + | + |
Расширители арок и боковой чёрный молдинг
|
– | – | + | + | + | + | + |
Сдвоенная выхлопная труба
|
– | – | + | + | + | + | + |
Брызговики
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Увеличенный до 5,3 л бачок омывающей жидкости
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Обработка кузова и днища антикором
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Шумоизоляция капота
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Аккумулятор увеличенной ёмкости (60 Ач)
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Интерьер | |||||||
Тканевая обивка сидений | + | + | + | + | – | – | – |
Обивка тканью Prestige | – | – | – | – | – | + | – |
Обивка тканью Style с красной прострочкой | – | – | – | – | + | – | – |
Обивка эко-кожей | – | – | – | – | – | – | + |
Передний подлокотник с боксом | – | – | – | – | – | + | + |
Обивка руля искусственной кожей | – | + | – | + | + | + | + |
Руль и селектор КПП с красной прострочкой | – | – | – | – | + | – | – |
Красный молдинг на центральной панели | – | – | – | – | + | – | – |
Хромированные дверные ручки | – | – | – | – | – | + | + |
Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем | – | – | – | – | + | + | + |
Отделение для очков | – | – | – | – | – | + | + |
Комфорт | |||||||
Кондиционер | + | + | + | – | – | – | – |
Климат-контроль | – | – | – | + | + | + | + |
Приборка Supervision с дисплеем 4,2 дюйма | – | – | – | – | – | – | + |
Круиз-контроль с ограничителем скорости |
– | – | – | – | – | + | + |
Камера заднего вида с динамическими линиями разметки | – | – | – | – | – | – | + |
Водительское сиденье с регулировкой по высоте
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Электрорегулировка поясничной поддержки водителя | – | – | – | – | – | – | + |
Подогрев передних сидений | – | + | + | + | + | + | + |
Подогрев задних сидений | – | – | – | – | – | + | + |
Обогрев руля | – | – | + | + | + | + | + |
Электрообогрев ветрового стекла | – | – | – | + | + | + | + |
Подогрев форсунок стеклоомывателя |
– | – | – | + | – | + | + |
Регулировка рулевой колонки по высоте
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки по вылету
|
– | – | + | + | + | + | + |
Электропривод складывания зеркал | – | – | – | – | – | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | + | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | – | – | + | + | + | + | + |
Передний парктроник | – | – | – | – | – | – | + |
Задний парктроник | – | – | – | + | – | + | + |
Датчик света | – | – | – | – | + | + | + |
Ключ с дистанционным управлением ЦЗ и багажником | – | – | + | + | + | + | – |
Бесключевой доступ Smart Key и пуск мотора кнопкой | – | – | – | – | – | – | + |
Автоматическое запирание дверей при движении | – | – | + | + | + | + | + |
Мультимедиа | |||||||
4 динамика | + | + | + | – | – | – | – |
6 динамиков | – | – | – | + | + | + | + |
Аудиосистема с радио и USB | + | + | + | + | – | – | – |
Мультимедиа с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay | – | – | – | – | + | + | – |
Навигационная система с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay | – | – | – | – | – | – | + |
USB-зарядка для пассажиров второго ряда | – | – | – | – | – | + | + |
Управление аудиокомплексом на руле | – | – | + | + | + | + | + |
Bluetooth | – | – | – | + | + | + | + |
Безопасность и системы помощи водителю | |||||||
Фронтальные подушки безопасности
|
+ | + | + | + | + | + | + |
Боковые подушки и шторки безопасности | – | – | – | – | – | + | + |
Дисковые тормоза спереди | + | + | + | + | + | + | + |
Дисковые тормоза сзади | – | – | – | – | + | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + | + | + | + | + | + |
Телематическая система Mobikey
|
+ | + | + | + | + | + | + |
ABS, ESC, HAC, ESS, VSM | + | + | + | + | + | + | + |
— только для седана KIA Rio | |
— только для хэтчбека KIA Rio X |
Цены в 2021 году
Комплектация | Двигатель | Коробка | Цена в рублях |
KIA Rio 2021 | |||
Classic | 1.4 | МТ | 909 900 |
Classic Audio | 1.6 | АТ | 1 009 900 |
Comfort | МТ | 994 900 | |
1.4 | АТ | 1 009 900 | |
1.6 | 1 034 900 | ||
Luxe | 1.6 | МТ | 1 029 900 |
АТ | 1 069 900 | ||
Style | 1 124 900 | ||
Prestige | 1 174 900 | ||
Premium | 1 264 900 | ||
KIA Rio X 2021 | |||
Comfort | 1.4 | МТ | 1 029 900 |
1.6 | 1 054 900 | ||
1.4 | АТ | 1 069 900 | |
1.6 | 1 094 900 | ||
Luxe | МТ | 1 089 900 | |
АТ | 1 129 900 | ||
Style | 1 184 900 | ||
Prestige | 1 234 900 | ||
Premium | 1 324 900 |
В таблице указан прайс с официального сайта KIA по состоянию на июль 2021.
Отзывы владельцев
Плюсы
Достоинствами Rio 2021 являются ключевые факторы, формирующие колоссальный спрос на модель — это и является секретом её успеха. Начать стоит с внешнего вида — «корейца» считают единственной бюджетной «повозкой» со столь красивым экстерьером.
Экономичность — следующий плюс бестселлера. Даже с «автоматом» машина потребляет 8-9 литров в городе и 6-7 на трассе.
Хвалят владельцы работу движка и КПП. Силовой агрегат надёжен и вынослив, а коробка работает тихо, имеет короткий ход и плавное переключение передач.
Управляемость новых «Киа Рио» на высоте — владельцы пишут, что для поворота достаточно дотронуться до руля мизинцем. К удивлению многих, у модели неплохая динамика (касается в первую очередь 123-сильных движков).
Вместительный багажник — ещё одна причина, по которой корейские машины пользуются спросом у россиян. Это идеальные семейные автомобили, подходящие как для повседневных поездок, так и для путешествий.
Высокий дорожный просвет обеспечивает модели хорошую, как для своего класса, проходимость. Клиренс седана составляет 160 мм, а хэтчбека — 195 мм. Подвеска мягкая, что вкупе с предыдущим плюсом делает авто идеальным выбором для России.
Наконец, цена — ключевой фактор в формировании популярности «корейцев» на российском авторынке. Это действительно одно из лучших предложений на рынке. KIA ценит своих клиентов, а доказательством тому служит подорожание начальных комплектаций седана после рестайлинга всего на 5 000 рублей.
Минусы
Как и у любого авто, у Rio 2021 есть свои недостатки. Чаще всего встречаются жалобы на плохую шумоизоляцию — доставляет неудобства двигатель, а точечные работы в арках в рамках обновления не избавили модель от гула в районе колёс.
Качество сборки корейской модели оставляет желать лучшего. Владельцы сетуют на вибрации в салоне и жёсткий пластик. Расстраивают такие вещи как отсутствие тканевой обивки дверных карт и подлокотника даже в комплектации «Люкс».
Жалуются на качество ЛКП — на нём достаточно быстро образовываются царапины и сколы, поэтому рекомендуется сразу после покупки обтянуть проблемные зоны авто защитной плёнкой.
Итоги
Как видим, достоинств у нового «Киа Рио» 2021 больше, чем недостатков. При этом не стоит забывать, что это бюджетная модель, и ожидать от неё комфорта «Лексуса» не нужно. Но чем обусловлена такая разница в цене между седаном и кросс-хэтчбеком?
Пятидверка в начальном исполнении обладает набором опций, недоступных для четырёхдверки. Например, задними электростеклоподъёмниками, кожаным рулём с кнопками управления аудиосистемой и регулировкой рулевой колонки по вылету. Всего этого нет в базовом седане.
Поскольку технически машины не отличаются, выбор между типом кузова сводится к личным вкусам и потребностям покупателя. Новый KIA Rio 2021 — универсальный автомобиль, который удовлетворит потребности как молодёжи, так и пенсионеров, как семейных людей, так и таксистов.
Больше хвалить новый «Рио» не имеет смысла — статистика продаж говорит сама за себя.