Гоночный символ СССР выставлен в музее автотехники УГМК
Чт 13 апреля 2017, 11:40:26
В Музее автомобильной техники УГМК выставлен болид «Эстония-15», который считается символом шоссейно-кольцевых гонок Советского Союза. В общей сложности с 1969 по 1976 годы было произведено 221 экземпляр «Эстония-15» и его модернизированной версии «-15М». На этих автомобилях было одержано 36 побед в чемпионате СССР.
В конце 50-х годов прошлого века Антс Сейлер с другими энтузиастами при поддержке Таллинского опытного авторемонтного завода спроектировали свою первую гоночную машину, которой стала «Эстония» с индексом 1. К 1961 году в автоклубы СССР поступили 30 экземпляров «Эстония-3», которые по праву называют первыми советскими серийными болидами. В конце 60-х годов в чемпионате Советского Союза появился новый гоночный класс Формула-4, в котором ТОАРЗ стал монополистом благодаря болиду «Эстония-15».
Кузов автомобиля выполнен из стеклопластика и отличается хорошей аэродинамической формой, его ширина составляет всего 670 мм. За счёт расположения спинки сидения пилот располагался полулежа, управляя машиной практически полностью вытянутыми руками.
Болид приводится в движение двухтактным мотором с воздушным охлаждением от серийного мотоцикла «Иж-Юпитер». Объём двигателя составляет 347 см3, а его производительность была форсирована до 32 лошадиных сил, что позволяет машине развивать максимальную скорость в 150 км/ч. Ключевыми особенностями автомобиля стали дисковые тормоза всех колёс, независимая подвеска и реечное рулевое управление. При этом у машины отсутствовали радиатор, передача заднего хода, дифференциал и специальные гоночные шины.
Кузов автомобиля выполнен из стеклопластика и отличается хорошей аэродинамической формой, его ширина составляет всего 670 мм. За счёт расположения спинки сидения пилот располагался полулежа, управляя машиной практически полностью вытянутыми руками.
Болид приводится в движение двухтактным мотором с воздушным охлаждением от серийного мотоцикла «Иж-Юпитер». Объём двигателя составляет 347 см3, а его производительность была форсирована до 32 лошадиных сил, что позволяет машине развивать максимальную скорость в 150 км/ч. Ключевыми особенностями автомобиля стали дисковые тормоза всех колёс, независимая подвеска и реечное рулевое управление. При этом у машины отсутствовали радиатор, передача заднего хода, дифференциал и специальные гоночные шины.