Компания ТМХ-Сервис - 2
Вт 22 декабря 2015, 15:44:29
Основной целью передачи производственной инфраструктуры РЖД в эксплуатацию частным сервисным компаниям была необходимость улучшения состояния подвижного состава, доведение его до требований ТУ, разработанных заводами-изготовителями и развитие конкуренции в данном секторе железнодорожной отрасли. В 2014 году компания «ТМХ-Сервис» приняла в штат более 40 000 бывших работников РЖД и объединила 92 сервисных локомотивных депо, а всего около 140 производственных подразделения. находящихся в ведении ОАО «РЖД». Кроме того, в структуру организации вошёл СЦ КОО «ТМХС», расположенный в Монголии.
Услуги
Все услуги компании «ТМХ-Сервис» разделены на две линейки, каждая из которых состоит из нескольких пакетов:
- Важнейшим направлением деятельности остается проведение полного сервисного обслуживания ТПС. В рамках оказания услуг специалисты ТМХС осуществляют логистику, закупку запчастей и комплектующих, проведение профилактических и ремонтных работ. Параллельно проводятся мероприятия по оптимизации работы локомотивного парка, разработке и внедрению на местах инновационных программ.
- Второе направление работы – обновление локомотивного парка. Новые локомотивы, введенные в эксплуатацию, находятся на гарантийном и постгарантийном обслуживании в «ТМХ-Сервис».
Компания «ТМХ-Сервис» имеет технические возможности проводить сервисное обслуживание локомотивов любых серий, в том числе, старые электровозы, выпускавшиеся Новочеркасским электровозостроительным заводом ещё в советский период. На сегодняшний момент можно говорить о том, что молодой компании удалось добиться хороших результатов на всех направлениях своей работы. Об этом свидетельствуют и показатели эффективности, и отзывы.
Реализованные проекты
Еще одним реальным доказательством успешности деятельности ТМХС стали реализованные проекты. Первый проект пришелся на год основания организации, и стал пилотным в деятельности новой структуры. На сервисное обслуживание компании было передано 180 локомотивов депо «Братское» и «Нижнеудинск».
Через год рамки проекта были расширены, количество единиц техники увеличилось до 1236. В 2012 году молодая компания приняла участие в конкурсе на обеспечение обслуживания более 5 тысяч единиц локомотивов, организованном ОАО «РЖД». ООО «ТМХ-Сервис» уверенно обошла своих соперников, выиграв конкурс.
Два новых долгосрочных проекта были начаты в 2013 году, их завершение запланировано на 2020 год. За 7 лет, в течение которых будет полностью реализована новая программа, в ТМХС планируется передать весь парк локомотивов Восточного полигона. В рамках этих проектов планируются также и кадровые изменения. Работники действующих ремонтных депо РЖД будут переведены на работу в ТМХС.
Выгоды и перспективы развития
Как уже отмечалось, целесообразность формирования новой структуры изначально вызывала немало сомнений. Специалисты, разрабатывавшие программу централизации ремонтных и сервисных компаний, акцентировали внимание на том, что такой подход поможет улучшить техническое состояние подвижного железнодорожного состава и поддерживать его на высоком уровне. Правильность подхода стала очевидна практически сразу после начала работы новой структуры. Хорошим свидетельством успешности ее деятельности стали отзывы и аналитические данные специалистов.
Организация дочерней сервисной фирмы открыла ряд интересных возможностей и перспектив развития рынка подвижного тягового состава. Очевидными преимуществами можно считать:
- Увеличение надежности ТПС.
- Экономическая целесообразность передачи всех сервисных задач одной специализированной фирме.
- Возможность формирования оптимального графика проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания.
- Возможность мониторинга состояния каждой единицы подвижного состава в ходе ее эксплуатации.
- Успешная модернизация техники, внесение важных изменений в конструкторские разработки.
Полная централизация техобслуживания позволит сократить эксплуатационные затраты на всём протяжении жизненного цикла локомотивов.