Компания ТМХ-Сервис - 2

Вт 22 декабря 2015, 15:44:29


ООО «ТМХ-Сервис» осуществлялось в 2010 году, в рамках программы перехода к рыночной схеме работы в сфере обслуживания и ремонта эксплуатируемого подвижного состава. Отзывы о компании «ТМХ-Сервис» стали свидетельством успешной реализации этой модели работы. На момент организации новой структуры в ее целесообразности было немало сомнений, но все они быстро развеялись после того, как ТМХС реализовала пилотный проект по обеспечению сервисного обслуживания локомотивов РЖД на базе нескольких депо, переданных частной компании в эксплуатацию. В ходе подведения результатов этого эксперимента был зафиксирован рост ключевого показателя эффективности – коэффициента технической готовности локомотива.

Основной целью передачи производственной инфраструктуры РЖД в эксплуатацию частным сервисным компаниям была необходимость улучшения состояния подвижного состава, доведение его до требований ТУ, разработанных заводами-изготовителями и развитие конкуренции в данном секторе железнодорожной отрасли. В 2014 году компания «ТМХ-Сервис» приняла в штат более 40 000 бывших работников РЖД и объединила 92 сервисных локомотивных депо, а всего около 140 производственных подразделения. находящихся в ведении ОАО «РЖД». Кроме того, в структуру организации вошёл СЦ КОО «ТМХС», расположенный в Монголии.

Услуги

Все услуги компании «ТМХ-Сервис» разделены на две линейки, каждая из которых состоит из нескольких пакетов:

Компания «ТМХ-Сервис» имеет технические возможности проводить сервисное обслуживание локомотивов любых серий, в том числе, старые электровозы, выпускавшиеся Новочеркасским электровозостроительным заводом ещё в советский период. На сегодняшний момент можно говорить о том, что молодой компании удалось добиться хороших результатов на всех направлениях своей работы. Об этом свидетельствуют и показатели эффективности, и отзывы.

Реализованные проекты

Еще одним реальным доказательством успешности деятельности ТМХС стали реализованные проекты. Первый проект пришелся на год основания организации, и стал пилотным в деятельности новой структуры. На сервисное обслуживание компании было передано 180 локомотивов депо «Братское» и «Нижнеудинск».

Через год рамки проекта были расширены, количество единиц техники увеличилось до 1236. В 2012 году молодая компания приняла участие в конкурсе на обеспечение обслуживания более 5 тысяч единиц локомотивов, организованном ОАО «РЖД». ООО «ТМХ-Сервис» уверенно обошла своих соперников, выиграв конкурс.

Два новых долгосрочных проекта были начаты в 2013 году, их завершение запланировано на 2020 год. За 7 лет, в течение которых будет полностью реализована новая программа, в ТМХС планируется передать весь парк локомотивов Восточного полигона. В рамках этих проектов планируются также и кадровые изменения. Работники действующих ремонтных депо РЖД будут переведены на работу в ТМХС.

Выгоды и перспективы развития

Как уже отмечалось, целесообразность формирования новой структуры изначально вызывала немало сомнений. Специалисты, разрабатывавшие программу централизации ремонтных и сервисных компаний, акцентировали внимание на том, что такой подход поможет улучшить техническое состояние подвижного железнодорожного состава и поддерживать его на высоком уровне. Правильность подхода стала очевидна практически сразу после начала работы новой структуры. Хорошим свидетельством успешности ее деятельности стали отзывы и аналитические данные специалистов.

Организация дочерней сервисной фирмы открыла ряд интересных возможностей и перспектив развития рынка подвижного тягового состава. Очевидными преимуществами можно считать:

Полная централизация техобслуживания позволит сократить эксплуатационные затраты на всём протяжении жизненного цикла локомотивов.

Самое интересное