Следственный комитет и Генпрокуратура проверят деятельность издательских домов

Вт 29 декабря 2015, 13:03:38


Следственный комитет и Генпрокуратура проверят деятельность издательских домов

Основной темой совещания представителей ФАС, ФНС, Роскомнадзора и Росфинмониторинга, состоявшегося на прошлой неделе в Москве, стало обсуждение выявленных в 2015 году фактов нарушения законодательства о рекламе со стороны издателей так называемых «глянцевых» журналов. Рабочей группой были собраны материалы, подтверждающие многочисленные факты сокрытия существенных сумм от налогообложения и необходимость начала налоговых и иных проверок, направленных как на выявление фактов несоответствия заявленного и фактического объёмов тиражей журналов, попадающих на отечественные прилавки, так и об ужесточении контроля за применением налоговой ставки в размере 18%, обязательной при реализации изданий рекламного характера.

Вопрос ужесточения контроля за деятельностью издательских домов в 2016 году возник в связи с проведёнными выборочными проверками их деятельности, а также сделанных в 2013-2015 годах налоговых отчислений. Как показали данные мероприятия, объем скрытой рекламы в «глянцевом» секторе издательской сферы превышает 14 млдр. руб. в год, налоги от которой недополучает государственный бюджет. На основании результатов предварительной проверки ожидается, что недоимка по одному только журналу Glamour издательского дома Condé Nast составит не менее 1,5 млрд. рублей.

Однако финансовый вопрос – лишь одна из сторон «налоговой медали». После передачи материалов налоговых проверок за последние 3 года в Следственный комитет и Генеральную прокуратуру РФ в целях инициирования возбуждения уголовных дел по статьям 159 и 199 УК РФ (мошенничество в налоговой сфере и уклонение об уплате налогов), очевидно, следует ожидать не одно громкое разоблачение, поскольку собственники и руководители бизнеса несут личную ответственность за его деятельность, в том числе и уголовную.

В ходе дальнейших судебных мероприятий предстоит ответить на целый ряд вопросов. В том числе, однозначно определить категории СМИ, принадлежащих российским издательским домам – культурно-просветительские или, всё же, рекламные при 70-90% наполненности коммерческими материалами? 10% или 18% ставкой НДС должны они облагаться? И наверняка «решить вопрос» с СК «типично российскими» методами, не получится. Уж слишком о крупных суммах, недополученных госбюджетом, идёт речь.

Самое интересное