Для кого отдых в Крыму в 2013 году оказался не по карману?
Подготовка к очередному курортному сезону в Евпатории, как и вообще в Крыму, начинается с анализа сезона прошедшего. Мнения экспертов по этому вопросу отличаются. Число туристов, посетивших город, возросло, а доход, по сравнению с прошлым годом, почти не увеличился. Почему это произошло и как исправить положение?
Статистика показала рост количества людей, выбравших зимний отдых в Крыму. Их стало на 16 % больше. Летний сезон 2013 начался рано. Уже в мае на полуострове отдыхало на треть больше курортников, чем в 2012 году. Показатели летних месяцев неоднозначны. Они колеблются от незначительного роста (4 %) до уменьшения (3%). О причинах догадаться несложно: зимой в Евпатории и Крыму можно отдохнуть недорого, а более дорогой летний отдых в условиях кризиса могут позволить себе далеко не все.
Доходы от курортного бизнеса выросли не более, чем на 2 %, что не соответствует росту числа отдыхающих. Пострадали, в основном, отели и пансионаты среднего уровня. Путешественники считают уровень их обслуживания низким, а стоимость проживания – завышенной и предпочитают частный сектор, где можно снять жилье недорого. Достаточно клиентов и у крупных отелей, элитных гостиничных комплексов. Здесь уровень сервиса соответствует европейскому, поэтому стоимость размещения и обслуживания не смущает состоятельных гостей.
Туристам, планирующим отдых в Евпатории в 2014 году, можно посоветовать тщательное изучение предлагаемых вариантов отелей, с предпочтением тех, где есть ссылка на описание условий размещения и услуг. В 2013 году открылось много новых гостиничных комплексов, предлагающих комфортное проживание по доступным ценам.
Варианты привлечения новых клиентов
Пансионатам, базам отдыха и санаториям, столкнувшимся с проблемой недостатка клиентов, также можно дать ряд советов:
• Практиковать не повышение, а снижение цен в разгар сезона, чтобы дать возможность отдыха большему числу желающих.
• Использовать гибкую политику бронирования мест и нефиксированный график продаж.
• Находить новые способы привлечения отдыхающих в период «мертвого сезона» (возможность размещения одного человека в двухместном номере; расширение перечня услуг и повышение их качества; использование различных видов рекламы и пр.).
Евпатория активно готовится к курортному сезону 2014 года, как и другие крымские курорты. Курортный бизнес успешно расширяется, например, 11 новых отелей, открывшихся в преддверии нового сезона в Евпатории, Ялте и Судаке, не разочаруют своих гостей. К услугам клиентов – тренажерные залы и спа-центры, анимационные программы и организация экскурсий, современное оборудование и комфортабельные номера.
Туристов ждут и новые музеи, интересные и необычные. Например, экскурсии в музее «Пираты Черного моря», недавно появившегося в Евпатории, интересны и познавательны. Здесь можно услышать правдивые истории и красивые легенды, увидеть поднятые с морского дна обломки затонувших кораблей, вещи пиратов и их жертв.
Евпатория интересна отдыхающим и туристам, значит, уровень курортно-гостиничного бизнеса также должен быть на высоте.